Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыДефектологияКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинШкольникамКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Татьяна Д со вступлением в клуб!

Реклама


Диссертации
Диссертации (28)
Компьютер
Компьютер (10)
Логопедия
Логопедия (108)
Медицина
Медицина (0)
Методические
Методические (98)
Родителям
Родителям (142)
Юмор
Юмор (9)


Всего статей в разделе: 395

16.11.17 05:11 | Особенности использования вербальных средств общения
Раздел: Диссертации | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 23
Диссертации Особенности использования вербальных средств общения детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Несформированность коммуникативной функции речи – одна из причин неподготовленности детей с речевой патологией к школьному обучению. В статье раскрываются проблемы, с которыми сталкиваются дети с общим недоразвитием речи в общении со взрослыми.
В дошкольном возрасте ребенок интенсивно овладевает речью. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция, то есть назначение речи быть средством общения. Речевое личностное общение имеет важное значение для развития ребенка.
  Читать далее »

25.9.17 08:29 | Дифференциальная диагностика дислалии истёртой дизартрии
Раздел: Логопедия | Прислал: Галочка | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 234
Логопедия Разуменко Г.И.Очень часто детей с легкой формой дизартрии относят к дислаликам и проводят работу без учета неврологической сущности дефекта. В результате дети недополучают многое из арсенала помощи при дизартрии: сокращаются сроки работы, не получают лечение, массаж, лечебную физкультуру. В структуре логопедического занятия отсутствуют специфические разделы необходимые при дизартрии. В результате дети дают низкую динамику в коррекции речи, недостаточную автоматизацию полученных навыков и нередко возвращаются через какое-то время к дефекту.
  Читать далее »

18.9.17 03:37 | Слоговая структура слов
Раздел: Логопедия | Прислал: Реброва | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 235
Логопедия Реброва Е.В.


С каждым годом увеличивается число детей, страдающих общим недоразвитием речи. Среди разнообразных нарушений речи у детей одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов.
  Читать далее »

15.9.17 07:11 | Рабочая программа для детей с ОНР на 2016-2017 учебный год
Раздел: Логопедия | Прислал: chernyakovi4 | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 440
Логопедия Чернякович Наталия Александровна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
в старшей логопедической группе детского сада для детей с ОНР на 2016-2017 учебный год.
В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникла необходимость введения в МДОУ специализированных программ по коррекции данных нарушений. Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы в массовом детском саду.
Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.
План - программа коррекционно-развивающей работы составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», « Порядком организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования», Конвенцией о правах ребенка, методическими рекомендациями: Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» 2004 г изд.
Использовались так же следующие источники:
«Программа коррекционно - развивающией работы в логопедической группе детского сада с ОНР» Н.В. Нищева 2007.
«Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина 1993 год изд.
Основной целью плана-программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.
В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:
• раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
• преодоление недостатков в речевом развитии;
• воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
• подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
• формирование навыков учебной деятельности;
• осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.
С 1 по 15 сентября проводится углубленное логопедическое обследование зачисленных в группу детей.
Учебный год в логопедической группе делится на 3 периода:
1период – сентябрь, октябрь, ноябрь
2 период – декабрь, январь, февраль
3 период – март, апрель, май.
В каждом периоде проводится по 3 фронтальных занятия в неделю.(1занятие по развитию фонетико-фонематической системы языка, и 2 занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи) Индивидуальная и подгрупповая работа планируется ежедневно.
Данная рабочая Программа направлена на оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с ОНР в условиях логопедической группы детского сада комбинированного вида.
  Читать далее »

7.9.17 22:28 | Катетеры с гидрофильным покрытием в урологии
Раздел: Медицина | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 4
Медицина Катетеры с гидрофильным покрытием в урологии

Урологические катетеры – это специализированное оборудование, используемое для отвода мочи из мочевого пузыря при ее задержке.

  Читать далее »

4.9.17 20:20 | Как стимулировать языковое развитие ребенка - билингва
Раздел: Родителям | Прислал: Larykop | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 192
Родителям Автор: Алена Махова, логопед проекта bilingual-talk.com, кандидат педагогических педагогических наук, логопед по скайпу

Поддержание и правильный подход к формированию двуязычия ребенка, проживающего в многокультурной семье — это жизненная необходимость.

Если вы хотите по-настоящему близких отношений со своим ребенком — билингвом, необходимо задуматься над тем, как сбалансировать процесс формирования обоих языков. Об этом я хочу рассказать в этой статье, опираясь на собственный опыт работы с двуязычными детьми.

Для начала, каждая семья должна решить, какое именно двуязычие развивать: активное или пассивное. Каждый вид двуязычия требует разного уровня сил и времени. Далее пойдет речь о развитии активного двуязычия.
  Читать далее »

11.8.17 18:48 | Казино Вулкан игра на большие деньги
Раздел: Юмор | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 91
Юмор Итак, продолжаем серию статей, в которых мы поможем нашим логопедам решить их основную проблему – куда девать заработанные деньги.

Из заголовка вы уже поняли что сегодня я расскажу вам о Вулкан казино, где вы сможете избавится от не нужных и надоевших вам денег.
  Читать далее »

27.5.17 22:45 | Казино ВулканВегас, где можно избавится от надоевших денег
Раздел: Юмор | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 127
Юмор Каждый логопед знает, что самая большая проблема в работе логопеда – это куда девать деньги.

С нашими зарплатами, да спасибо за них нашему правительству!, да нес пошлет всевышний ему долгих лет жизни!, эти деньги целая проблема. Тратишь их тратишь, они все не тратятся.

Этот обзор написан мною для тех логопедов у которых опять образовались не нужные пять, десять или двадцать тысяч долларов.

Если вам надоело забивать деньгами антресоли, хранить их в саду в бочках из под мусора, отправлять их анонимно в разные благотворительные фонды - я предлагаю вам поиграть.

Представляю вам виртуальное казино ВулканВегас,
https://vulkanvegasonline.net/ru/category/novie где вы сможете быстро избавится от надоевших всем нам денег.
  Читать далее »

9.5.17 13:09 | Вулкан платинум, казино в котором можно играть.
Раздел: Юмор | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 29
Юмор Как знает каждый логопед , основная проблема- это избавиться от заработанных, надоевших денег. И сегодня мы в очередной раз в целях помощи нашим логопедам,познакомим вас с одним из способов это сделать.
КАЗИНО ВУЛКАН ПЛАТИНУМ.
Зайдя на страницу мы видим красочное меню в верхней части страницы, по которому можно зарегистрироваться на сайте, попробовать поиграть в демо версию самого казино итак-же поучаствовать в чемпионате.
Спускаясь ниже по странице вы увидите множество игр в которых можете попытать свою удачу и просодить несколько тысяч. Здесь на вулкан платинум казино играть можно долго.
  Читать далее »

26.4.17 23:36 | Детская афазия: причины, симптомы, лечение.
Раздел: Логопедия | Прислал: Asia | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 625
Логопедия Смирнова Анастасия Леонидовна
Детская афазия: причины, симптомы, лечения.
  Читать далее »

26.4.17 23:33 | Мои педагогические находки: Незнайка в стране Грамматики
Раздел: Методические | Прислал: Elana | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 658
Методические Подготовила:
Ерошенко Елена Анатольевна
учитель-логопед МБДОУ №114, г. Брянск
  Читать далее »

28.5.16 12:58 | Аденоиды и речевые нарушения у детей
Раздел: Диссертации | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.25 (4) Оценить | Хитов 8917
Диссертации

Н.Б.Лебедева

АДЕНОИДЫ И РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Одной из наиболее частых патологий уха, горла, носа, ведущей к тяжёлым нарушениям речи у детей являются аденоиды.

Аденоиды    -    избыточное    разрастание     носоглоточной миндалины,   которое   ведёт   к   затруднённому   носовому дыханию или к полной невозможности дышать носом.Тогда воздух поступает в полость глотки через рот неочищенный (в    норме    очищение     воздуха    осуществляют    своими движениями реснички в носовых ходах) и несогретый (в норме воздух согревается, проходя через носовую полость). Это   влечёт   целый   ряд   физиологических   изменений   в организме ребёнка.

  Читать далее »

25.5.16 08:05 | Театр начинается с вешалки, а педсовет или семинар с объявления
Раздел: Методические | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 6223
Методические

Ширяева В. А.

ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ, А ПЕДСОВЕТ ИЛИ СЕМИНАР С ОБЪЯВЛЕНИЯ

Все началось с очередного совещания при директоре. Возмущенный заместитель говорил о том, что надо приучать всех педагогов образовательного учреждения читать объявления в пресс-центре образовательного учреждения. Было предложено ничего устно никому не говорить ("устала бегать по зданию"), не поручать и не передавать приглашения, просто молча повесить объявление о планерке, а потом "посчитать по головам присутствующих и наказать отсутствующих!"

Так как все это было эмоциональной реакцией уставшего администратора на негативное явление (плохая посещаемость из-за недостатка информации), то захотелось разобраться с его причиной.

  Читать далее »

21.5.16 15:42 | Подготовка к интегрированному обучению детей с речевыми нарушениями
Раздел: Диссертации | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 4.00 (1) Оценить | Хитов 10625
Диссертации

И. Ю. Кондрaтeнко

ПОДГОТОВКА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

В настоящее время интеграция в общество детей с отклонениями в развитии является одной из острых и дискуссионных проблем Наиболее широко обсуждается вопрос об интегрированном обучении детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.

Однако   проблемы   интегрированного обучения детей с речевыми  нарушениями  освещаются  недостаточно. Часть выпускников логопедических детских садов, интегрированных в массовую школу, испытывают значительные трудности в овладении процессами чтения и письма.   Кроме того, дефицит концентрации   памяти   и внимания, низкая работоспособность, быстрая утомляемость затрудняют обучение  по  основным  предметам Поэтому, проблема подготовки к интегрированному обучению детей с речевыми нарушениями в  условиях    логопедического детского сада занимает одно из важнейших мест в современной логопедии, а содержание понятия "готовности к школьному обучению" является одним из актуальных.

  Читать далее »

14.5.16 08:20 | Основные условия использования триз-технологии в дошкольных образовательных учреждениях
Раздел: Методические | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.50 (2) Оценить | Хитов 8013
Методические

Ардашева Н. И.,
Сидорчук Т. А.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В отечественной педагогике с 50-х годов определилось новое направление, которое начало заниматься конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Было введено понятие “педагогическая технология”. В основе этого направления лежит идея полной управляемости учебным процессом и проектированием обучающего цикла. Один из главных признаков педагогической технологии - обязательность воспроизводства обучающих операций и возможность их повторения любым педагогом.

  Читать далее »

11.5.16 12:43 | Пути повышения эффективности преодоления дефектов звукопроизношения у детей
Раздел: Диссертации | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 6.60 (5) Оценить | Хитов 10571
Диссертации

Н.А.Киреенко

Пути повышения эффективности преодоления дефектов звукопроизношения у детей

Нарушения    звукопроизношения    у    детей    являются    достаточно изученным  разделом   в  логопедии, и  методика  их  преодоления  в основном разработана Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную  и  практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

  Читать далее »

27.4.16 06:46 | Профилактика оптической дисграфии с помощью пальчиковой азбуки
Раздел: Диссертации | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 5.00 (1) Оценить | Хитов 10945
Диссертации

Л.В.Зиновьева, Е.Н.Рыжанкова

Профилактика оптической дисграфии с помощью пальчиковой азбуки

Концептуальный подход к проблемам оптической дисграфии существенно изменился в последнее время в связи с исследованиями о принципах переработки     информации полушариями мозга (А.Г.Зальцман, Я.А.Меерсон,1990). Ранняя         диагностика, прогнозирование школьных проблем и коррекции трудностей в процессе обучения требуют объективной оценки функционального развития   каждого ребенка.

  Читать далее »

20.4.16 13:59 | Условия формирования средств образной выразительности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Раздел: Диссертации | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 10973
Диссертации

Т.В.Захарова

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБРАЗНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Разрабатывая методику формирования средств образной выразительности   связной   речи   детей, мы   считали   необходимым выделить   условия,   способствующие   реализации   коммуникативно деятельностного подхода.

  Читать далее »

16.4.16 14:21 | Новые информационные технологии в логопедической работе
Раздел: Логопедия | Прислал: Мария | Рейтинг: 4.50 (4) Оценить | Хитов 20806
Логопедия

ГАРКУША Ю.Ф.,МАНИНА Е.В.

Новые информационные технологии в логопедической работе

Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций.
В основу использования НИТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, А.В. Запорожцем, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурия, Д.Б. Элькониным и др.

  Читать далее »

9.4.16 09:45 | Использование сказочных сюжетов на логопедических занятиях ...
Раздел: Методические | Прислал: Мария | Рейтинг: 7.67 (3) Оценить | Хитов 10330
Методические

ВОРОНИНА С.П.

Использование сказочных сюжетов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

«Логопедические занятия в школе, а также занятия по развитию речи и обучению грамоте в детском саду уместно проводить в форме игры со сказочными героями. Использование фольклорного сюжета играет значимую роль в коррекции дефектов речи и письма. Такие уроки развивают интерес к учебе, познавательные способности детей, их речь, внимание и память. Они значительно обогащают словарный запас и, в итоге, материал легче усваивается и запоминается.
Наш конспект открытого занятия поможет начинающим логопедам разнообразить свою профессиональную деятельность.

  Читать далее »

2.4.16 23:47 | Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся
Раздел: Методические | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 8943
Методические

Ольга Епифанова

Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся

Учителям начальных классов хорошо известно, что у многих учащихся возникают трудности в формировании письменной речи, выражающиеся на письме и в чтении в специфических ошибках разного генеза.

При умело организованном учебном процессе, а именно при создании у первоклассников стойкой мотивации для освоения письма, осознанном овладении ими навыками языкового, слогового, звукового анализа и синтеза, четко разработанной системе графических упражнений в букварном периоде трудности эти успешно преодолеваются.

  Читать далее »

30.3.16 17:29 | Игры для развития речи
Раздел: Логопедия | Прислал: Мария | Рейтинг: 9.33 (3) Оценить | Хитов 9870
Логопедия

Самусикова Л.А.

Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям

Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой – самый радостный и комфортный способ познавать мир.

  Читать далее »

16.3.16 07:23 | Лексико-грамматические игры
Раздел: Методические | Прислал: Алена | Рейтинг: 5.00 (1) Оценить | Хитов 12173
Методические

КОЗЫРЕВА О.А.

Лексико-грамматические игры

Игра для ребенка — это мощнейшая сфера «самости»: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации. Она оказывает большое влияние и на развитие речи, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества.

  Читать далее »

12.3.16 06:11 | Профилактика нарушений звукопроизношения у детей ...
Раздел: Методические | Прислал: Алена | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 10412
Методические

КУЧЕРГИНА О.В.

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста

Если рассмотреть наиболее часто встречаемые дефекты произношения звуков у детей, различные виды сигматизма — межзубный, боковой, губно-зубной; варианты ротацизма — боковой, одноударный, можно выявить ряд общих причин в их возникновении:
■ нарушения в строении артикуляционного аппарата (увеличенный язык; укороченная, массивная подъязычная уздечка; аномалии прикуса и др.);
■ недоразвитие артикуляционной моторики (мышцы губ и языка недостаточно развиты, их движения замедленны и однотипны, плохо дифференцируются, быстро утомляются при однообразных движениях и т.д.);
■ недоразвитие речевого дыхания.

  Читать далее »

9.3.16 13:50 | Формирование предложно-падежных конструкций ...
Раздел: Методические | Прислал: Алена | Рейтинг: 7.33 (3) Оценить | Хитов 9983
Методические

РУДАКОВА Н.П.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Практика работы образовательных учреждений показывает, что у большинства детей с речевой патологией отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений. Степень выраженности этой несформированности различна и не всегда коррелирует с тяжестью двигательных и речевых нарушений. В одних случаях дети затрудняются в определении правой и левой стороны тела или предмета, в ориентировке в окружающем пространстве, в других случаях — в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения.

  Читать далее »

17.2.16 07:33 | Формирование орфографического навыка правописания ...
Раздел: Методические | Прислал: Алена | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 15287
Методические

ЕЛЕЦКАЯ О.В

Формирование орфографического навыка правописания безударной гласной в корне слова у школьников с нарушениями письменной речи

Письменная речь — одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма, представляет собой вид временных связей второй сигнальной системы.
Для овладения навыками письма необходимо учитывать психофизиологические и лингвометодические особенности орфографического письма.

  Читать далее »

10.2.16 15:12 | Дифференциальный подход к диагностике легкой дизартрии
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 8.75 (4) Оценить | Хитов 21241
Логопедия

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ ДИЗАРТРИИ

Дизартрия относится к группе сенсомоторных расстройств, затрагивающих артикуляторный уровень речеобразования. При дизартрии расстройства произношения звуков вызваны, прежде всего, нарушениями фонетических (моторных) операций.
В литературе имеются указания на своеобразие нарушений артикуляторных движений, на слабость двигательных нервов, участвующих в процессе моторной организации речи, что «отражается не только на артикуляции отдельных звуков, но и на переключении с одного звука на другой, на плавности последовательной смены артикуляторных движений...». М.Б. Эйдинова и Е.Н. Правдина-Винарская (1959) полагают, что в основе нарушении артикуляции могут лежать очень легкие остаточные нарушения иннервации, выявляющиеся только при углубленном специальном исследовании движений языка. Недостаточность артикуляционной моторики проявляется изменениями тонуса артикуляционных мышц, ограничением объема их произвольных движений, дискоординационными расстройствами, различного рода синкинезиями, тремором языка, губ.

  Читать далее »

6.2.16 08:37 | ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 7.00 (2) Оценить | Хитов 14524
Логопедия

Пинюгина Е.В.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Данная система коррекционно-логопедического воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Это неговорящие дети или дети с «начатками речи». Коррекционная логопедическая работа строится на основе данных, полученных в результате психолого-медико-педагогического обследования каждого ребенка, а также на основе общих закономерностей развития детей раннего возраста. Диагностика осуществляется группой специалистов: неврологом, врачом-сурдологом, педиатром, логопедом, дефектологом.

  Читать далее »

27.1.16 08:22 | Специфика познавательной деятельности леворуких дошкольников
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 8.25 (4) Оценить | Хитов 8699
Логопедия

Михайлова Е.А.

СПЕЦИФИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Левшами является около 10 % людей, причем по оценкам зарубежных и отечественных специалистов доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Под левшеством понимается левая асимметрия - преобладание левой стороны над правой в совместном функционировании парных органов. Левшество не сводится к леворукости - преимущественному пользованию левой рукой при выполнении различных действий, обусловленному доминированием правого полушария (М.М. Безруких, 1996). Оно возможно в функционировании всех парных органов. Ученые выделяют моторную асимметрию (руки и ноги) и сенсорную (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса).

  Читать далее »

23.1.16 16:22 | Условия создания прочного навыка звукопроизношения ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 8.60 (5) Оценить | Хитов 14391
Логопедия

Федосова О.Ю.

УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЧНОГО НАВЫКА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ДИЗАРТРИИ


Перед специалистами, работающими с детьми с легкой степенью дизартрией, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.

  Читать далее »

20.1.16 07:16 | Как не стать жертвами мошенников в сети (способы отъема денег)
Раздел: Компьютер | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.50 (2) Оценить | Хитов 5660

Как не стать жертвами мошенников в сети (способы отъема денег)

Как не стать жертвами мошенников в сети (способы отъема денег)С каждым годом интернет-технологии развиваются всё стремительнее. И, естественно, не менее стремительно развиваются и те, кто на этих технологиях хочет заработать. Одни люди делают это вполне легально, а другие любители лёгких денег предпочитают зарабатывать, нарушая закон. Соответственно, растёт и количество жертв виртуальных мошенничеств. Всему этому способствует то, что по-настоящему действенного оружия против виртуальных лохотронщиков пока не придумали. О способах обмана пользователей в сети пишет газета "Версия".

  Читать далее »

16.1.16 15:31 | Мы все произошли от головастиков или Что мы читаем своим детям?
Раздел: Юмор | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 7.50 (4) Оценить | Хитов 4007
Юмор

Дегтярева Виктория

Мы все произошли от головастиков Или Что мы читаем своим детям?

Моему сыну пять лет. И вот уже четыре года я регулярно читаю ему книжки. Начали мы с традиционного: "Наша Таня громко плачет", "Не хотел котёнок мыться Опрокинул он корытце", "Муха по полю пошла" и так далее.
Правда, и тогда, на заре нашего совместного со Славкой освоения мира детской литературы, в душу мою закрадывались подозрения, что в мире этом не всё ладно...

  Читать далее »

12.12.15 06:45 | Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушение ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 9.40 (5) Оценить | Хитов 24494
Логопедия

Устилец А.В.

Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушение речи

Многие дети, начиная говорить, не выговаривают некоторые звуки. У одних малышей это быстро проходит, у других затягивается, и тогда, чтобы справиться с этой проблемой, необходима помощь специалистов. Кроме нарушения звукопроизношения ребенок может страдать и более глубокими речевыми нарушениями, например ОНР, дислалией, алалией, дизартрией, заиканием и т.д.

  Читать далее »

21.11.15 14:31 | Организация коррекционной работы с детьми логопедических ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 11467
Логопедия

Ельчанинова И. В.

Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна и скоординирована работа логопеда, воспитателей и родителей. Одним из важных вопросов взаимосвязи в работе педагогического коллектива является распределение задач.
Важно, чтобы воспитатель и логопед одновременно, каждый на своем занятии решали как коррекционно-воспитательные, так и общеразвивающие задачи. Таким образом, развитие речи осуществляется в стройной системе и связано со всеми разделами программы.

  Читать далее »

11.11.15 06:52 | Работа психологической службы с детьми логопедических групп
Раздел: Методические | Прислал: Алена | Рейтинг: 5.00 (2) Оценить | Хитов 15985
Методические

Болотова Н.В.

Работа психологической службы с детьми логопедических групп

Основная функция психологической службы в дошкольном образовательном учреждении - это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Особенно важна роль психологической службы в организации работы с детьми, имеющими различные нарушения в здоровье.

  Читать далее »

10.11.15 17:59 | Карта индивидуального развития
Раздел: Методические | Прислал: Superlogo | Рейтинг: 6.00 (1) Оценить | Хитов 1224
Методические Андреева Е.Л.
В последнее время все чаще в специализированных учреждениях для детей с нарушенным слухом комплектуются группы с неоднородным составом. В такие группы включаются дошкольники не только с различным состоянием слуха и речи, но и разным уровнем психофизического развития. Некоторые слабослышащие и глухие дети имеют комплексные нарушении, при которых снижение слуха сочетается с нарушениями зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и др. Наличие дополнительных нарушений предполагает реализацию индивидуального подхода в обучении и воспитании, одним из условий которого является психолого-педагогическое обследование и разработка индивидуальных коррекционно - развивающих программ.
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста, имеющих комплексные нарушения развития, в настоящее время принимает все большую актуальность. Аномалии развития при комплексных нарушениях связаны с повреждениями различных систем, даже незначительное их нарушение влечет за собой особенности познавательного и речевого развития. Чем тяжелее и грубее формы аномалий развития, тем медленнее идет формирование некоторых личностных качеств, изменяются формы взаимодействия с окружающим миром.
  Читать далее »

4.11.15 08:41 | Регуляция эмоционального состояния ...
Раздел: Методические | Прислал: Алена | Рейтинг: 4.00 (1) Оценить | Хитов 12252
Методические

Жукова Н.А.

Регуляция эмоционального состояния и снижение мышечного тонуса у заикающихся дошкольников с помощью релаксации

Заикание - одно из сложных речевых патологий. При реабилитации заикающихся должен быть использован комплексный подход, поскольку это нарушение связано с целым рядом причин как биологического, так и психологического характера. Такой подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы. Говоря о людях, страдающих этим недугом, следует отметить, что им свойственно высокое эмоциональное напряжение, как в ожидании речевого общения, так и в процессе его. Это, так называемый, страх речи.

  Читать далее »

31.10.15 10:51 | С песком, или песочная терапия
Раздел: Методические | Прислал: Алена | Рейтинг: 6.50 (4) Оценить | Хитов 13271
Методические

Т. М. Грабенко

С песком, или песочная терапия

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов — педагогов, психологов, логопедов — к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы случайно ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с древних времен. Действительно, взаимодействуя с песком ребенок проявляет чудеса фантазии. Волна ли смоет им созданное, или чья-то неосторожная нога раздавит творение — ребенок расстраивается недолго. Чаще всего он сам готов разрушить созданное чтобы на прежнем месте с еще большим энтузиазмом приступить к новому строительству. Один сюжет жизни завершается уступая место следующему. И так бесконечно.

  Читать далее »

28.10.15 18:55 | Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом
Раздел: Методические | Прислал: Алена | Рейтинг: 8.00 (2) Оценить | Хитов 13890
Методические

И.Н. Вихрова,
Н.Н. Шарикова,
В.В. Осипова

Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом

В 2000/01 учебном году мы приняли в наш детский сад на два года обучения группу пятилетних детей с диагнозами ОНР — lI, III уровней, ФФНР, заикание. При обследовании детей в начале года было выявлено, что большую сложность для них представляют движения пальцев рук, то есть слабо развиты мышцы пальцев. Проведя диагностику по изобразительной деятельности, отметили, что умения и навыки у этих ребят соответствуют уровню трехлетних детей. Этому же возрасту соответствовало и развитие их речи. Так как речевой и двигательный центры головного мозга взаимно влияют друг на друга, мы решили использовать как можно больше упражнений на развитие мелкой моторики.

  Читать далее »

27.10.15 16:22 | Накопление словарного запаса детьми дошкольного возраста
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 8404
Логопедия

Л. Г. Парамонова

Накопление словарного запаса детьми дошкольного возраста

За последние десятилетия резко возросла речевая патология дошкольного возраста что отмечается и в специальной литературе. В частности по Санкт-Петербургу приводятся такие цифры у 70—90% детей посещающих дошкольные образовательные учреждения Центрального, Калининского, Приморского, Сестрорецкого и других районов города имеются признаки задержки развития речи разной степени выраженности и разного качества [5]. Эти буквально кричащие цифры обязывают всех нас к тому чтобы каждый ребенок в период становления у него речи был в поле внимания взрослых.

  Читать далее »

22.10.15 19:15 | Разработка индивидуальных образовательных программ ...
Раздел: Методические | Прислал: Алена | Рейтинг: 6.50 (2) Оценить | Хитов 19890
Методические

Винтаева Т.Н., Чендырева Н.В.

Разработка индивидуальных образовательных программ по развитию речи дошкольников с дцп

В настоящее время все большую актуальность приобретает проблема профилактики и медико-психолого-педагогической помощи детям с детским церебральным параличом. В ряде работ Е.Ф. Архиповой, Л.А. Даниловой, М.И. Ипполитовой, И.Ю. Левченко, И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюковой, К.А. Семеновой, Н.В. Симоновой и др. раскрыты основные направления коррекционной работы, учитывающие психофизические особенности детей, страдающих церебральными параличами. Несмотря на значительное число психолого-педагогических исследований по проблеме ДЦП, не разработаны программы дифференцированного обучения дошкольников с учетом степени тяжести двигательного и интеллектуального дефекта. В сложной структуре нарушенного развития у детей с церебральным параличом значительное место занимают различной степени выраженности речевые расстройства, частота которых составляет до 80 % (Л.А. Данилова, Е.М. Мастюкова). В муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 197 г.

  Читать далее »

21.10.15 21:37 | Формирование предметного словаря у детей ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 9.50 (2) Оценить | Хитов 14282
Логопедия

МОТОРИНА Н.Н.

Формирование предметного словаря у детей с общим недоразвитием речи

Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, трудностях актуализации словаря (В.К. Воробьева, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева и др.).

  Читать далее »

20.10.15 16:30 | Обучение построению связного речевого высказывания ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 9349
Логопедия

Путкова Н.М.

Обучение построению связного речевого высказывания (старший дошкольный возраст)

Активизация связного речевого высказывания может осуществляться средствами театрализованной деятельности. Для детей с ОНР (подготовительная к школе группа, второй год обучения) провести такое занятие можно по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

  Читать далее »

20.10.15 12:03 | Сказка о дружбе, злом колдуне, как появилась буква «Л»
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 7.20 (5) Оценить | Хитов 10039
Логопедия

Л. СЕРГЕЕВА

Сказка о дружбе, злом колдуне и о том, как появилась буква «Л»

Одна из основных задач, которую приходится решать
логопедам, состоит в автоматизации и дифференциации уже поставленных звуков. Предлагаемое вниманию читателей театрализованное представление — один из вариантов решения этой проблемы: участвуя в нем в качестве действующих лиц или зрителей, дети имеют возможность поупражняться в произношении и дифференциации звуков [Л] и [ЛЬ].

  Читать далее »

18.10.15 18:18 | О согласовании существительного с числительным в речи детей
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 6.33 (3) Оценить | Хитов 7383
Логопедия

В. Володина

О согласовании существительного с числительным в  речи детей 5- 6 лет

Дошкольники 5-6 лет при согласовании числительных с существительными часто допускают ошибки. В группах, которые посещают дети с общим недоразвитием речи (ОНР), эти достаточно трудно усваиваемые понятия отрабатываются и повседневно, в ходе различных режимных мероприятий, и на специальных занятиях. (Известно, что аналогичные ошибки встречаются и в речи детей из массовых групп.) С дошкольниками с ОНР важно проводить занятия на знакомом им материале, т.е. в новые темы обязательно включать ранее усвоенные понятия, тем самым закрепляя и повторяя их.

  Читать далее »

16.10.15 21:23 | Обучение дошкольников с ОНР предложно-падежным конструкциям
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 8.00 (2) Оценить | Хитов 10939
Логопедия

Н. Рудакова

Обучение старших дошкольников с ОНР предложно-падежным конструкциям

В настоящей статье рассматривается система коррекционно-педагогической работы по формированию столь трудной для восприятия части речи, как предлоги, в условиях специализированного ДОУ для детей с нарушениями речи. Практический материал представлен играми и упражнениями, которые могут быть использованы при организации занятий в условиях ДОУ разных видов.

  Читать далее »

16.10.15 19:55 | Наречия в словаре детей с ОНР
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 7.00 (2) Оценить | Хитов 8742
Логопедия

В. Володина

Наречия в словаре детей с ОНР

Известно, что условия обучения ребенка с ОНР определяются особенностями его речевого развития. Но всем им требуются специальные занятия по накоплению словаря и овладению навыками связной речи. Расширение словарного запаса может происходить либо путем объяснения логопедом значения новых слов, либо с помощью конкретной ситуации и доступного смыслового контекста, раскрывающих значение слова.

  Читать далее »

18.8.15 11:39 | Дисграфия
Раздел: Диссертации | Прислал: Grudin | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 2146
Диссертации Грудинская В.Н.
Система коррекционно- педагогического воздейстия при дисграфии, обусловленной недоразвитием языкового анализа и синтеза.
Введение
Проявление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
По данным Р.И. Лалаевой (1992) дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза является наиболее распространенным видом нарушения письма у младших школьников. В этиологии дисграфии участвуют как генетические, так и экзогенные факторы (патологии беременности, родов, асфиксии, «цепочка» детских инфекций, травмы головы) (С.С. Мнухин, 1934; Р.И. Лалаева, 1989; Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова, 2001). В основе дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза лежит нарушение деления предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза. Недоразвитие языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения.
Из опыта работы с дисграфиками этой группы, можно говорить о затруднениях ребёнка в анализе речевого потока: определении места звука в слове, выделении звука в слове, определении последовательности звука в слове, делении предложения на слова, слов на слоги и звуки. Необходимость такого анализа возникает лишь в процессе записи слов и предложений, поэтому ребенок впервые сталкивается с этой достаточно сложной проблемой с началом обучения грамоте. Целью логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза является коррекция нарушенного механизма, формирование тех психических функций, которые обеспечивают нормальное функционирование операций процесса письма. Была разработана комплексная методика коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, включающая следующие направления: развитие фонематического анализа и синтеза; развитие слогового анализа и синтеза; развитие анализа и синтеза структуры предложения; развитие анализа и синтеза структуры текста. Я постараюсь поделиться своим опытом коррекционной работы по следующим этапам.
  Читать далее »

19.1.15 23:20 | Инновационные технологии в развитии фонематического восприятия у детей 4-5 лет
Раздел: Логопедия | Прислал: МНА | Рейтинг: 9.50 (2) Оценить | Хитов 9634
Логопедия Мелешко Наталья Анатольевна
Описание опыта инновационной педагогической деятельности.

Тема: «Инновационные технологии в развитии фонематического восприятия у детей 4-5 лет».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………….…………………………..3
§1. Актуальность……………………………………..……………………...…..4
§ 2.Главная идея опыта…………….………………………………….…………6
2.1.Здоровьесберегающие технологии……….………………..…………….….6
2.2.Компьютерные и мультимедийные технологии…………..…….………....10
§ 3. Система логопедической работы……….…………………….………….12
§ 4.Результативность………………………………..……………………....…...13
4.1. Констатирующий эксперимент…………………………………………….13
4.2. Контрольный эксперимент и сравнительные результаты…...……...........14
§ 5.Вывод………………………………………………………………………..16
Список использованной литературы………………………………………..….17
Приложения:
Приложение 1 - Понятие и характеристика фонетико-фонематического
недоразвития речи.
Приложение 2 - Онтогенез формирования фонематических процессов.
Возрастные нормы.
Приложение 3 - Игры первого этапа.
Приложение 4 - Игры второго этапа.
Приложение 5 - Игры третьего этапа.
Приложение 6 - Игры четвертого этапа.
Приложение 7 - Игры пятого этапа.
Приложение 8 - Игры шестого этапа.
Приложение 9 - Ограничения при использовании компьютерных и
мультимедийных технологий.
Приложение 10-Процедура обследования детей.
Приложение 11-Характеристика детей группы обследования.
Приложение 12- Данные первичного обследования детей.
Приложение 13- Результаты контрольного обследования.

ВВЕДЕНИЕ
Развитый фонематический слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка. Кроме того, без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени - звукового анализа, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов. В свою очередь, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое) дети с фонетико-фонематическим недоразвитии речи не овладевают грамотным чтением и письмом.
(Понятие и характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи описаны в Приложении 1)
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.
Фонематическое восприятие – специальные умственные действия при дифференцировании фонем и установлению звуковой структуры слова.


  Читать далее »

2.11.14 08:50 | Восстановление коммуникативной функции
Раздел: Диссертации | Прислал: El.ka | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 2759
Диссертации Речь является социальным продуктом и возникает в общении. Такие свойства речи как активность, направленность и интенциональность могут возникать только в коллективе и лучшей средой для их реабилитации является также коллектив в котором могут реализовываться функции социального общения и психологического контакта.
  Читать далее »

« К началу[1] 2 3 ... 9 Далее »

MyArticles 0.5 Rev1 for RUNCMS: by RunCms.ru
Файлы
Всего файлов: 3110
Всего категорий: 16
Всего загрузок: 1967613

Последние поступления :
· 1: Логопедическая грамм.. [Hits: 842]
· 2: Логопедическая грамм.. [Hits: 1029]
· 3: Формирование связной.. [Hits: 546]
· 4: Музыкальное воспитан.. [Hits: 264]
· 5: Артикуляционная, пал.. [Hits: 1173]

Самые популярные :
· 1: Документация учителя.. [Hits: 7082]
· 2: Календарный план лог.. [Hits: 6882]
· 3: Документация логопед.. [Hits: 5769]
· 4: Бланк планирования и.. [Hits: 5366]
· 5: В помощь логопеду [Hits: 4871]

Календарь статей
<<<   Ноябрь 2017   >>>
П В С Ч П С В
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Рассылка
Подпишись на наши
новости!

- Генерация страницы: 0.12 секунд -