Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиДефектологияПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинШкольникамЭлектроникаБыт.техникаКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца малиновка со вступлением в клуб!

Реклама


Диссертации
Диссертации (30)
Компьютер
Компьютер (12)
Логопедия
Логопедия (112)
Медицина
Медицина (0)
Методические
Методические (98)
Родителям
Родителям (142)
Юмор
Юмор (27)


Всего статей в разделе: 421

7.8.13 05:16 | Ребенок с ограниченными возможностями : Воспитание дисциплины, обучение правилам поведения и формирование нравственных качеств
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.25 (4) Оценить | Хитов 1331
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ВОСПИТАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ

Дети с ограниченными возможностями легко поддаются внушению, любят подражать окружающим, поэтому им без труда можно привить определенные нормы поведения, обучить быть полезными в семье.
Жизнь станет намного легче, если с раннего возраста вы начнете приучать вашего ребенка к дисциплине. Это также важно для его безопасности, для контакта с семьей и обществом. Пока малыш не научился ходить, следить за ним нетрудно. Вы не боитесь, что он может подвергнуть риску себя или других, сломать, повредить ценные предметы. Но малыш растет, он начинает передвигаться, лазать, бегать. Уследить за тем, чтобы он не схватил острый предмет, не обжегся, не разбил и не повредил что-нибудь из вещей, не поранился, становится все труднее. Особенно сказанное относится к легко возбудимым, двигательно беспокойным детям. В этот период от вас потребуется много терпения, но вы обязаны приучить ребенка подчиняться слову «нельзя», воспитать у него полезные и нужные привычки. Постепенно ребенок начнет понимать, что делать можно, а чего нельзя, различать плохие и хорошие поступки и действия. Со временем он усвоит, какие предметы опасны и могут причинить боль (электрические приборы, штепсели, газовая плита и др.).
  Читать далее »

2.8.13 08:58 | Ребенок с ограниченными возможностями : Обучение игре
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.33 (3) Оценить | Хитов 2760
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ

Как правило, дети с недостатками развития не умеют играть. У них не возникает замысла игровой деятельности, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Проявить живой интерес к чему-либо, воссоздать несложную жизненную ситуацию они не могут. Ваша задача — научить ребенка играть.
Игра важна не только потому, что ребенок интересно проводит свободное время. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка (внимания, памяти, мышления и т. д.), развивается его эмоционально-волевая сфера.
  Читать далее »

28.7.13 11:54 | Ребенок с ограниченными возможностями : Развитие речи
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.60 (5) Оценить | Хитов 3972
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Речь у детей с ограниченными возможностями формируется с большим запозданием, многие из них начинают произносить отдельные слова в 5— 6 лет. Как правило, эти дети понимают речь других людей, но сами затрудняются говорить, словарный запас их беден, наблюдается дефект в произношении по причине недоразвития языка или голосовых связок, неправильного расположения зубов и пр. Чаще всего уровень психического недоразвития ребенка отражается на развитии его речи.
У некоторых детей, казалось бы, богатый словарный запас, но речь их бессмысленна, состоит из штампованных фраз, в этих случаях принято говорить о пустой, эхолаличной речи.
  Читать далее »

23.7.13 12:39 | Ребенок с ограниченными возможностями : Обучение самообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 1799
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ОБУЧЕНИЕ САМООБСЛУЖИВАНИЮ И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОМУ ТРУДУ

Привить ребенку навыки самообслуживания — значит научить его есть, умываться, одеваться и раздеваться, по возможности пользоваться расческой, мылом, зубной щеткой, туалетной бумагой.
Существуют специальные способы обучения ребенка самостоятельному приему пищи. Прежде всего, кормите его чайной или десертной ложкой. При этом лучше используйте кашеобразные блюда. Содержимое первой ложки попадает в рот ребенку при полной его безучастности. Со второй ложкой следует дождаться того момента, когда ребенок верхними зубами и верхней губой захватывает пищу. Так малыш постепенно приучится брать пищу активными движениями губ. Не сразу, медленно и дозировано, задерживая ложку во рту ребенка, вы научите его такому сложному движению, как отхлебывание.
  Читать далее »

18.7.13 12:33 | Ребенок с ограниченными возможностями : Развитие движений и пространственной ориентировки. обучение действиям с предметами
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 2374
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ. ОБУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯМ С ПРЕДМЕТАМИ

У большинства детей с ограниченными возможностями наблюдается недоразвитие моторики. Такие двигательные нарушения, как частичные параличи, парезы, являются следствием поражения центральной нервной системы. Их можно квалифицировать как первичные. Но имеются и другие дефекты двигательной сферы, в основе которых нет органических поражений. Вторичные дефекты — следствие образа жизни детей, так как многие малыши апатичны, неловки, малоподвижны. Такие дети не умеют бегать, прыгать, направленно бросать мяч. Предметы сами по себе, как правило, их не привлекают и не вызывают желания взять какой-либо из них в руки или поиграть. Поэтому для занятий нужны яркие, красочные предметы, заводные игрушки. Вы скорее заинтересуете ребенка игрушкой, если возьмете на себя роль полноценного участника ситуации.
  Читать далее »

13.7.13 18:31 | Ребенок с ограниченными возможностями : Самое главное в воспитании и обучении детей с недостатками развития
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 7.00 (1) Оценить | Хитов 1376
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : САМОЕ ГЛАВНОЕ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ РАЗВИТИЯ

Прежде чем перейти к детальному описанию работы с детьми, страдающими нарушениями развития, остановимся на важнейших принципах ее проведения.
Постарайтесь построить занятия с малышом в игровой форме, причем пусть это будет не пустое времяпрепровождение. Старайтесь играть с ребенком в игры, которые расширяют его кругозор, развивают речь. Вносите в жизнь ребенка положительные эмоции, хвалите, поддерживайте любую его инициативу. Игровые ситуации, яркие, красочные предметы вызовут интерес у малыша только в том случае, если вы, играя с ним, учитываете его жизненный опыт.
  Читать далее »

8.7.13 13:27 | Ребенок с ограниченными возможностями : Дети с синдромом дауна
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.50 (2) Оценить | Хитов 1482
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ДЕТИ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Среди детей с недостатками развития весьма большое место занимают те, у кого диагностирован синдром Дауна (в специальных учреждениях эти дети составляют 30% и более общего состава групп и классов). У этих детей своеобразный тип лица: узкие глаза с приподнятыми наружными углами, маленький, «пуговкой», нос, румянец на щеках. Рот полуоткрыт, язык толстый, со складками и глубокими бороздами, зубы эрозированные, редко расставленные, череп меньше обычного, лоб скошен, пальцы рук очень короткие. Особенности данных детей хорошо знакомы специалистам. Но они очень различны: одни из них вялы и апатичны, другие, наоборот, возбудимы и беспокойны. Несмотря на то что способности к познанию у таких детей значительно ниже, чем у здоровых, они отличаются умением подражать окружающим.
  Читать далее »

3.7.13 11:24 | Ребенок с ограниченными возможностями : Особенности детей с недостатками развития
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 2902
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ РАЗВИТИЯ

У детей с ограниченными возможностями очень часто наблюдаются грубые нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы.
Внимание у таких детей всегда в той или иной степени нарушено: оно недостаточно устойчиво. Дети легко отвлекаются, им свойственна крайняя слабость произвольного внимания, необходимого для выполнения различных игровых и бытовых заданий. Однако, как подтверждает практика, развить внимание у них можно. Если вы проявите терпение и умелый подход к вашему малышу, то со временем научите его активно играть с яркими картинками и движущимися предметами, с радостью выполнять ваши задания, переключаться с одного вида деятельности на другой.
  Читать далее »

29.6.13 13:21 | Ребенок с ограниченными возможностями : Причины умственной отсталости. медицинская помощь детям и их родителям
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.33 (3) Оценить | Хитов 2577
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ПРИЧИНЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ

Признаками умственной отсталости являются недоразвитие и поражение головного мозга, эмоциально-волевой сферы и всей личности ребенка. Она возникает при поражении формирующегося мозга, т. е. во внутриутробном периоде, при родах, в раннем и младшем возрасте (до 3 лет). Ведущая роль в происхождении умственной отсталости принадежит генетическим факторам. К ним относятся патологическая наследственность, нарушения хромосомного набора, эндокринной системы и т.д.
Помимо генетических причиной умственной отсталости могут являться и внешние (экзогенные) факторы: вирусные заболевания матери в первые месяцы беременности, главным образом краснухой, свинкой, гриппом; природовые осложнения (родовые травмы и асфиксия, или кислородная недостаточность). Однако родовые травмы и асфиксии не всегда приводят к умственной отсталости.
  Читать далее »

24.6.13 12:18 | Ребенок с ограниченными возможностями : Система воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.50 (2) Оценить | Хитов 4155
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с ограниченными возможностями1. 1 В тексте часто используются выражения «дети с ограниченными возможностями», «ребенок с недостатками развития», «дети с особыми нуждами», «ребенок с отклонениями в развитии». Во всех случаях автор имеет в виду ребенка-инвалида с глубокими нарушениями интеллекта.
Этому во многом способствует деятельность таких международных организаций, как ЮНЕСКО, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная ассоциация по научному изучению умственной отсталости, Международная лига обществ содействия умственно отсталым и др.
  Читать далее »

19.6.13 10:09 | Ребнок с ограниченными возможностями : Обращение к родителям
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.00 (2) Оценить | Хитов 1165
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

Рождение ребенка с отклонениями в развитии ставит вас перед тяжелыми и неожиданными проблемами. Первое время вы растеряны, подавлены, без конца задаете себе одни и те же мучительные вопросы: почему так случилось именно у меня? Что же будет с моим ребенком?
Мать, ухаживая за ребенком с момента рождения, органически чувствует его беспомощность и любит малыша независимо от его состояния. Отец больше поглощен мыслями, каким вырастет его сын или дочь, что в дальнейшем ждет этого младенца. И если он не видит никаких перспектив, а жена к тому же всецело поглощена уходом за ребенком и своими переживаниями, то будущее начинает представляться ему совершенно беспросветным, и он может покинуть семью.
  Читать далее »

14.6.13 10:05 | Проблемы родителей
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.00 (4) Оценить | Хитов 3767
Родителям
Джек Бевин
перевод с мексиканского издания
В.М.Труфанова.

ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЕЙ

ПРОБЛЕМА ПРИМИРЕНИЯ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ
Ни один отец не хочет иметь ребенка-инвалида. Поэтому очень часто в последние недели перед рождением ребенка молодые семьи бывают обеспокоены, каким он появится на свет. Их горю нет предела, если ребенок рождается дефективным или больным.
  Читать далее »

9.6.13 09:01 | Общие методические рекомендации по оказанию ребенку помощи в развитии
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 1627
Родителям
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ РЕБЕНКУ ПОМОЩИ В РАЗВИТИИ

Огромную роль в развитии ребенка играет отношение к нему члена семьи или реабилитационного работника, обучающего его новым навыкам. Это отношение влияет на быстроту и качество усвоения нового навыка. Что еще важнее, оно может сказаться на доверии ребенка, его поведении и готовности учиться.
Есть несколько простых способов, которые помогут ребенку лучше осознать собственное тело, подготовить его к овладению навыками и речью, доброжелательно относиться к окружающим, с готовностью откликаясь на их просьбы.
  Читать далее »

4.6.13 06:57 | Мир семьи ребенка с проблемами в развитии
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 3925
Родителям
Шипицина Л.М.
Профессор, ректор Института Специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Р. Валенберга, Санкт-Петербург.

МИР СЕМЬИ РЕБЕНКА С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ

Когда рождается ребенок с нарушениями в развитии, особенно интеллекта, у родителей меняется взгляд на мир, отношение к самим себе, к другим людям. Вот почему решая вопросы реабилитации и интеграции в общество детей с умственной отсталостью, исключительно важно знать особенности не только этих детей, но и их семей: многие из них остро нуждаются в комплексной социальной поддержке.
В нашей стране нет единой концепции многопрофильной социальной и психолого-педагогической помощи семьям, где растут дети с проблемами в развитии. Особенности внутрисемейных отношений и личности матерей, имеющих детей с нарушением интеллекта, фактически не изучены.
  Читать далее »

1.6.13 05:55 | Дети с временной задержкой психического развития
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.75 (4) Оценить | Хитов 3839
Родителям
Безруких М.М, Ефимова С.П.

ДЕТИ С ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Причина трудностей обучения и неуспеваемости школьников младших классов часто связана с временной задержкой психического развития детей. Исследования, проведенные специалистами разного профиля в разных регионах нашей страны, показали, что в 50% случаев неуспеваемость была связана с задержкой психического развития, в 24% - с нарушением поведения (синдром двигательной расторможенности и т. д.) и только в 4% - с умственной отсталостью и с общим недоразвитием речи. В остальных случаях отмечались общая (соматическая) ослабленность, нарушение слуха, зрения.
  Читать далее »

30.5.13 08:20 | Аутизм
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.67 (6) Оценить | Хитов 1633
Родителям
Научно-популярная брошюра, изданная Ассоциацией родителей детей с психо-речевыми нарушениями "Дорога в мир"

АУТИЗМ

ПРЕДИСЛОВИЕ
Цель этой небольшой брошюры - дать как можно большему количеству людей представление об аутизме. Являясь достаточно частым типом нарушения развития ребенка, аутизм недостаточно известен как родителям, так и специалистам, работающим с детьми. Поэтому, авторы - специалисты, имеющие многолетний опыт работы с детьми, страдающими аутизмом и родители этих детей, - хотели рассказать об этом заболевании, о проблемах аутичных людей, о некоторых коррекционных подходах в этой области и об осуществляемой государством медицинской и социальной поддержке аутичных детей и их семей.
  Читать далее »

16.5.13 07:53 | Использование ИКТ в коррекции нарушений речи
Раздел: Логопедия | Прислал: Гость | Рейтинг: 9.29 (7) Оценить | Хитов 6286
Логопедия
Прудникова Ольга Юрьевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Правильная устная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения письма и чтения.  Именно поэтому развитие речи, включающее умение правильно произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, грамотно построить предложение и пересказать текст -  одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. В литературе нет данных,  свидетельствующих о том, какой процент выпускников речевых групп  всё-таки имеют трудности в овладении чтением и письмом. Но из опыта работы логопедов мы знаем, что большинству детей при выпуске рекомендуется школа, где работает логопед. В детские поликлиники обращаются школьники с дисграфией, которые посещали речевые группы ДОУ. Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда остаётся актуальным, и нам кажется, что один из резервов – это использование информационно-компьютерных технологий в  логопедической работе.
  Читать далее »

24.4.13 03:28 | Логопедическая сказка о Соне и Зое. Звуки [С-З]
Раздел: Методические | Прислал: gala-logoped | Рейтинг: 7.50 (4) Оценить | Хитов 6109
Методические
Балашова Г. В.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СКАЗКА О СОНЕ И ЗОЕ. ЗВУКИ [С-З]

Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме: звуки [с-з]
Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в словах и предложениях детей.
Для демонстрации артикуляционных укладов изучаемых звуков используются мягкие игрушки: логопедические модули с подвижным языком (варежкой, в которую ребенок вставляет ладошку).
Создание сказочной истории, применение компьютерной игры "Игры для Тигры" создают положительную мотивацию ребенка к занятию, позволяют повысить эффективность коррекционной работы.

  Читать далее »

28.3.13 14:19 | Дети с временной задержкой психического развития
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 5752
Безруких М.М, Ефимова С.П.

ДЕТИ С ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Причина трудностей обучения и неуспеваемости школьников младших классов часто связана с временной задержкой психического развития детей. Исследования, проведенные специалистами разного профиля в разных регионах нашей страны, показали, что в 50% случаев неуспеваемость была связана с задержкой психического развития, в 24% - с нарушением поведения (синдром двигательной расторможенности и т. д.) и только в 4% - с умственной отсталостью и с общим недоразвитием речи. В остальных случаях отмечались общая (соматическая) ослабленность, нарушение слуха, зрения.
  Читать далее »

24.3.13 19:11 | Дефектология
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 5215
Родителям    
ДЕФЕКТОЛОГИЯ

           Дефектология – (от лат. defectus – недостаток и греч. logos – слово, учение) наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения.
Основной задачей дефектологии является разработка теоретических и прикладных основ системы комплексной – медико-психолого-педагогической – помощи детям различных возрастов с различными нарушениями в развитии.
Как область научного знания дефектология начала развиваться в начале ХХ века в связи с задачами строительства в разных странах государственных систем специального образования, ядро которого составили школы для слепых, глухих и умственно отсталых детей.
  Читать далее »

20.3.13 19:08 | Задержки психического развития (ЗПР)
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.00 (1) Оценить | Хитов 5983
Родителям
ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Состояния, относимые к задержкам психического развития (ЗПР), являются составной частью более широкого понятия - "пограничная интеллектуальная недостаточность". Они характеризуются прежде всего:

замедленным темпом психического развития;

не грубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении;

тенденцией к компенсации и обратному развитию;

личностной незрелостью;
  Читать далее »

16.3.13 19:05 | Новые формы коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии.
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 5.00 (1) Оценить | Хитов 8272
Родителям
Н.Д. Шматко

НОВЫЕ ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



Одним из актуальных направлений совершенствования системы воспитания дошкольников с отклонениями в развитии является поиск эффективных форм коррекционного воздействия.
В настоящее время в России наиболее распространенной формой оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии является их воспитание и обучение в специальных дошкольных учреждениях и специальных группах при общеобразовательных детских садах.
  Читать далее »

12.3.13 18:36 | Синдром Дауна, что это такое?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 3611
Родителям
СИНДРОМ ДАУНА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Эти дети улыбчивы, добродушны и абсолютно лишены агрессии. Они никому не желают зла и с удовольствием готовы со всеми общаться.

Только вряд ли они когда-нибудь поймут, почему у их мам так часто на глаза наворачиваются слезы, а многие — если не большинство из них — вообще не помнят мамино лицо. Их с самого рождения окружают чужие люди, которые в хорошем настроении называют их ласково «даунята», а в плохом настроении... Впрочем, эти крошки не умеют держать на сердце даже обиду.
  Читать далее »

9.3.13 17:47 | Что делать, если ваш ребенок не говорит?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 4831
Родителям О.Е. Грибова

Что делать, если ваш ребенок не говорит?

Как формируется речь.
Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов.
Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8-1 года до 3-4 лет.
  Читать далее »

6.3.13 05:45 | Игры для развития речи
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.00 (1) Оценить | Хитов 4026
Родителям
А.С.Галанов

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ


Психическое и физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет
Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и правильно говорил, следите за здоровьем зубов, состоянием прикуса и до конца пролечивайте заболевания.
  Читать далее »

4.3.13 05:45 | Когда идти к логопеду
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 3920
Родителям
Елена Бабичева

КОГДА ИДТИ К ЛОГОПЕДУ

В старшей группе детского сада, куда ходит мой сын, половина детей говорит так, что понять их могут лишь родители. «Как же они будут учиться, ведь через год им в школу?» - всякий раз недоумеваю я, слыша невнятную речь пятилеток.
  Читать далее »

28.2.13 09:02 | Авторское дидактическое пособие «Грибы»
Раздел: Методические | Прислал: Kysveta | Рейтинг: 6.67 (3) Оценить | Хитов 4211
Методические
Культяева С.С

АВТОРСКОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ГРИБЫ»

Цель:
• Формирование кистевой ловкости
• Развитие кинестетической основы движения рук.
• Развитие кинетической основы движения рук.
• Развитие зрительно-моторной координации.
• Развитие зрительно-пространственного восприятия.
  Читать далее »

26.2.13 08:09 | Развиваем речь дошкольников
Раздел: Родителям | Прислал: Logos2408 | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 4795
Родителям
Аникина О.В.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Добрый вечер, уважаемые родители!
Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка?
Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не усвоил в дошкольном возрасте, восполняется в более поздний период с большим трудом, а то и не восполняется совсем. Если вы хотите, чтобы ребёнок успешно обучался в школе, надо целенаправленно заниматься развитием его речи. Ведь именно речь является источником получения знаний по всем предметам школьного курса (от того, как ребёнок прочтёт и поймёт параграф, зависит, как он его потом расскажет). Именно с помощью речи ребёнок общается с окружающими, в том числе, с учителями, соответственно, чем правильнее он будет выражать свои мысли, тем лучше его будут понимать.
  Читать далее »

24.2.13 08:41 | Cенсорное развитие детей с ОНР в ДОУ
Раздел: Логопедия | Прислал: Alena1976 | Рейтинг: 9.00 (1) Оценить | Хитов 6891
Логопедия
Щукина Елена Сергеевна

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ДОУ

Среди многих родителей, да и педагогов бытует странное мнение, что готовность ребенка к школе можно определить по навыку чтения и счета, по умению составить небольшой рассказ по картинке (анализ анкетирования родителей нашей группы). Главное - это скомпенсировать недостающий, наиважнейший элемент развития детей с речевыми нарушениями, а именно сенсорную сферу, т.к. она является основным фундаментом в построении «здания» - школьник.
  Читать далее »

22.2.13 09:29 | Трудности обучения: Гимнастика мозга. Советы логопеда-кинези
Раздел: Родителям | Прислал: Timola | Рейтинг: 9.99 (2) Оценить | Хитов 4702
Родителям
Тимофеева О.А.

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ: ГИМНАСТИКА МОЗГА. СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА-КИНЕЗИ

Мы хотим видеть своих детей успешными и эффективными в жизни. Но готовы ли вы помочь своему ребенку, если он неожиданно для вас начинает не соответствовать вашим ожиданиям? Как помочь ребенку поверить в свои силы и способности?
  Читать далее »

20.2.13 08:14 | Трудности в обучении:советы логопеда-кинезиол
Раздел: Родителям | Прислал: Timola | Рейтинг: 9.99 (2) Оценить | Хитов 2927
Родителям
Тимофеева О.А.

ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ:СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА-КИНЕЗИОЛ

Когда вы, как родитель, впервые столкнулись с трудностями у вашего малыша - запомнить стихотворение, букву или цифру, у вас возник вопрос: " Почему у него не получается, почему мой ребенок этого не умеет?".
Многие родители начинают сравнивать себя со своим ребенком...Бедный ребёнок, если мама или папа учились хорошо и отлично!... Сколько нравоучений и требований выскажет родитель!
  Читать далее »

18.2.13 19:46 | Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Раздел: Логопедия | Прислал: Ksana | Рейтинг: 9.50 (2) Оценить | Хитов 12155
Логопедия
Балашова О.П.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Одно из направлений в современной логопедии - формирование навыков звукового анализа и синтеза. Что же такое звуковой анализ? И почему эти навыки должны быть сформированы к началу школьного обучения?
  Читать далее »

18.2.13 07:32 | Ошибки по русскому языку. Невнимательность или логопедически
Раздел: Родителям | Прислал: Ksana | Рейтинг: 8.67 (3) Оценить | Хитов 4520
Родителям
Балашова О.П.

ОШИБКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ?

Ребенок с нарушениями письма или (и) чтения испытывает трудности во время школьного обучения. Это может привести к школьной неуспеваемости. Как родителям и педагогам предположить наличие у ребенка нарушений письменной речи?
  Читать далее »

14.2.13 05:25 | Логопед рекомендует - В ЧЁМ ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА?
Раздел: Логопедия | Прислал: Olalogos | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 3394
Логопедия
Заинчковская О.Е.

В ЧЁМ ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА?

Все дети приходят в первый класс, начинают учиться читать, писать – и у большинства особых проблем нет. Откуда появляются речевые заключения с пугающими названиями – дисграфия, дислексия?
Не будем рассматривать те случаи, когда специфические ошибки возникают в результате снижения интеллектуального развития, различных органических поражений головного мозга. Возьмём обычного школьника без видимых патологий.
  Читать далее »

12.2.13 05:01 | Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми
Раздел: Логопедия | Прислал: Seregy | Рейтинг: 6.00 (4) Оценить | Хитов 7096
Логопедия
Серёгина О.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в содержании технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала.
  Читать далее »

11.2.13 00:45 | Коррекционная работа по коррекции оптической дисграфии
Раздел: Диссертации | Прислал: Каира | Рейтинг: 8.00 (1) Оценить | Хитов 8004
Диссертации
Селютина Марина Николаевна

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

В последнее время к учителям- логопедам все чаще стали обращаться за логопедической помощью ученики, в письменных работах которых встречаются лишь ошибки на смешение оптически схожих букв. Грамматическая и лексическая стороны, как правило, остаются сохранными, более того, эти дети обычно обучаются по нетрадиционным программа или в школах с углубленным изучением каких-либо предметов.
  Читать далее »

7.2.13 14:30 | Исследование внутренней речи у неговорящих детей
Раздел: Методические | Прислал: Татьяна55 | Рейтинг: 9.50 (2) Оценить | Хитов 6124
Методические

Смирнова Т.П.


ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ


Речь – является основным средством выражения мысли.
Мы говорим и мыслим словами.
В данном сообщении рассмотрим внутреннюю речь, которая специально приспособлена к выполнению мыслительных операций в уме. В наиболее отчетливой форме она представлена при решении различных задач в уме, внимательном слушании речи других людей, чтении про себя, мысленном планировании,запоминании и припоминании. Посредством внутренней речи происходит логическая переработка сенсорных данных,их осознание и понимание, даются самоинструкции при выполнении произвольных действий, осуществляется самоанализ и самооценка своих поступков и переживаний. Все это делает внутреннюю речь весьма важным и универсальным механизмом умственной деятельности и сознания человека.
Ребёнок, у которого уже сформирована внутренняя речь, способен сам регулировать сложные волевые действия.

Значительный вклад в развитие учения о внутренней речи внесли Л. С. Выгодский, А. Р. Лурия , А.А.Леонтьев, Н. И. Жинкин и другие учёные.
Они отмечали, что именно внутренняя речь в свёрнутом виде содержит программу дальнейшего высказывания и позволяет обеспечить переход от мысли к развёрнутой речи.

  Читать далее »

28.1.13 12:50 | Ребенок учится говорить: Заключение
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.00 (1) Оценить | Хитов 2513
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обычно мы, взрослые, относимся к детской речи как к чуду. Сначала первые осмысленные звуки, затем первое слово, потом слово, созданное самим, ребенком не по возрасту умные речи — все вызывает восхищение. Как сохранить и развить те успехи, которые столь очевидны у дошкольников?
Мы советуем родителям время от времени записывать высказывания своих детей, любые, а не только самые исключительные по красоте и оригинальности. По мере взросления ребенка с этими записями следует знакомить и его самого.

  Читать далее »

24.1.13 09:48 | Ребенок учится говорить: Можно ли научить ребенка разговору со сверстниками?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 2707
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗГОВОРУ СО СВЕРСТНИКАМИ?

Если посадить двух малышей 5—6 лет вместе и предложить им побеседовать друг с другом, они будут немало удивлены. Если постараться облегчить детям ситуацию и предложить, например, побеседовать о только что прочитанной книге, результат даже у детей семи лет будет примерно тем же. В чем дело? Ведь они так часто и много разговаривают и делятся своими переживаниями. Оказывается, детским разговорам свойственна спонтанность. Они возникают зачастую без видимой причины, неосознанно для самих детей. Когда же и при каких обстоятельствах чаще всего дети разговаривают друг с другом?
Самыми характерными являются беседы, возникающие между детьми при совместном выполнении какого-либо задания. И именно в этих случаях мы, взрослые, обычно изо всех сил препятствуем таким контактам.

  Читать далее »

21.1.13 18:46 | Ребенок учится говорить: Игра и речь дошкольников
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 4272
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: ИГРА И РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу или в магазин, или в поле сражения. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, солдата) и действуют от имени этих ролей. В сюжетной игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участника: ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, только если есть продавец, и т. п. Поэтому ролевая игра — это деятельность коллективная: она обязательно предполагает других участников и прежде всего сверстников.
О значении игры для умственного, личностного и социального развития ребенка было написано немало интересных книг. Здесь нас прежде всего будет интересовать значение игры дошкольников для их речевого развития.

  Читать далее »

17.1.13 17:44 | Ребенок учится говорить: О чем разговаривают дошкольники?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 3830
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: О ЧЕМ РАЗГОВАРИВАЮТ ДОШКОЛЬНИКИ?

Попробуем заглянуть в группу детского сада и прислушаться к разговору детей, когда они предоставлены сами себе. На первый взгляд дети просто играют — кормят кукол, строят что-то из кубиков и как бы между делом разговаривают:

  Читать далее »

16.1.13 16:44 | Внеурочная деятельность в начальной школе
Раздел: Методические | Прислал: Люсик | Рейтинг: 9.00 (3) Оценить | Хитов 5332
Методические

Боровкова Людмила Евгеньевна

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

С введение ФГОС возникли новые требования к обучению детей. С этого учебного года введена обязательна внеурочная деятельность в начальной школе. Вашему вниманию я предлагаю прочесть рабочую программу- азбуки Добра.В программе указаны источники, которыми я пользуюсь и что использую в работе.

  Читать далее »

14.1.13 14:42 | Каким образом другой ребенок может научить дошкольника разговаривать?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 4976
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: КАКИМ ОБРАЗОМ ДРУГОЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ НАУЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА РАЗГОВАРИВАТЬ?

Может ли другой ребенок, который едва сам-то научился говорить и с трудом понимает речь окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстника?
Оказывается, может. Специальное сравнительное исследование речи детей в общении со взрослым и со сверстником показало, что речь ребенка, обращенная к сверстнику, является более связной, более понятной, развернутой и лексически более богатой. Именно в общении со сверстником в словаре ребенка появляются наречия образа действия (здорово, плохо, сильно, смело и пр.), прилагательные, передающие эмоциональное отношение (красивый, добрый, вредный), личные местоимения (они, мы, ты). Именно в общении со сверстником дошкольники .чаще используют разнообразные глагольные формы (повелительное и сослагательное наклонение, модальные глаголы, причастия).

  Читать далее »

10.1.13 08:39 | Ребенок учится говорить: Сверстник тоже учит разговаривать
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 3508
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: СВЕРСТНИК ТОЖЕ УЧИТ РАЗГОВАРИВАТЬ

В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, не ограничен семьей. Его окружение — это не только мама, папа и бабушка, но и сверстники. Чем старше становится ребенок, тем важнее для него контакты с другими детьми. Вопросы, ответы, сообщения, возражения, спор, требование, указания — все это разные виды речевого общения.

  Читать далее »

30.12.12 06:36 | Ребенок учится говорить: Всегда ли уместно слово?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (2) Оценить | Хитов 2580
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: ВСЕГДА ЛИ УМЕСТНО СЛОВО?

Культура, в которой растет современный ребенок, бесспорно, носит речевой характер. С раннего детства он постоянно слышит разнообразную речь: разговаривают взрослые, гремит радио и телевизор. В этих условиях происходит довольно быстрое насыщение ребенка своеобразными речевыми штампами — клише, а потому правомерным является также вопрос и о том, всегда ли уместно слово. Советы специалистов между тем сводятся, как правило, к рекомендациям как можно больше разговаривать со своим ребенком. Однако, на наш взгляд, речевое насыщение должно иметь какие-то разумные пределы.

  Читать далее »

26.12.12 15:34 | Ребенок учится говорить: Можно ли помочь ребенку перейти к личностному общению?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 3899
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: МОЖНО ЛИ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПЕРЕЙТИ К ЛИЧНОСТНОМУ ОБЩЕНИЮ?

Да, можно. Но для этого нужны специальные занятия. Главное в этих занятиях — опережающая инициатива взрослого. Это значит, что взрослый должен давать ребенку образцы того общения, которым ребенок еще не владеет, и, опираясь на достигнутый уровень, как бы вести его за собой.
Начинать занятия лучше с того взаимодействия, которое предпочитает ребенок. Это может быть совместная игра, которая особенно нравится ребенку. Взрослый при этом должен выполнять роль организатора и участника игры: распределять роли в соответствии с желанием детей, следить за соблюдением правил, оценивать действия детей и в то же время сам играть наравне с ними. Основной задачей таких предварительных занятий является установление активно-положительных отношений ребенка со взрослым.

  Читать далее »

23.12.12 11:30 | Ребенок учится говорить: Как воспринимают дети сообщения взрослого
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.50 (2) Оценить | Хитов 4835
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: КАК ВОСПРИНИМАЮТ ДЕТИ СООБЩЕНИЯ ВЗРОСЛОГО

Казалось бы, чем младше ребенок, тем доверчивее он должен быть. В самом деле, если малыш еще ничего не знает или знает очень мало, он должен верить всему, что говорят взрослые, и безо всякой критики принимать все, чему его учат. И наоборот, приобретенные знания и опыт дают право на критичное отношение к сообщениям других, на собственное мнение и возражение. Значит, младшие дети должны быть более доверчивы, а старшие — более критичны по отношению ко взрослому.

  Читать далее »

19.12.12 18:28 | Ребенок учится говорить: Почему важно отвечать на вопросы ребенка
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 2862
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: ПОЧЕМУ ВАЖНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ РЕБЕНКА

Нет нужды доказывать, что ответы взрослого дают ребенку новые знания о природе, обществе, моральных нормах и пр. Только взрослые могут объяснить, почему идет дождь, рассказать, какие бывают машины, чем питаются разные звери, из чего делают пирожные и пр. Такие знания обогащают представления ребенка об окружающей его действительности, расширяют границы его существования.
Отвечая на вопросы ребенка, взрослый обогащает представления ребенка о мире, который он не может взять в руки, потрогать, рассмотреть, но в котором он начинает жить.

  Читать далее »

16.12.12 16:25 | Ребенок учится говорить: Сто тысяч почему.
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 2503
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ.

— Почему луна на землю не падает?
— Почему у собаки много ног, а у меня две?
— А если Пушкин умер, почему же тогда сказки Пушкина?
— Может козел жениться на еже и какие у них будут дети — с рогами или иголками?
— Почему курица не летает, а крылья у нее есть?
— Почему девочки носят платья, а мальчики нет?

  Читать далее »

12.12.12 15:23 | Ребенок учится говорить: Взрослый открывает перед ребенком мир.
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 2107
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: ВЗРОСЛЫЙ ОТКРЫВАЕТ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ МИР.

Мир взрослого человека несравненно богаче, шире и разнообразнее, чем мир маленького ребенка. Для взрослого существует не только то, что он видит и слышит сейчас, в данный момент времени, но и необъятное множество других явлений, предметов, вопросов: его работа, знакомые люди, прочитанные книги, его прошлый опыт, планы на будущее, моральные нормы и правила поведения, его знания и умения и многое, многое другое. И вот хочет того взрослый или нет, специально или случайно, он постоянно открывает ребенку этот свой сложный, огромный и невидимый пока еще мир — с прошлым и будущим, с причинами и следствиями, с добром и злом. «Но как же это возможно?» — спросите вы. Только через речевое общение со взрослым. Другого пути в бескрайний мир людей у человеческого ребенка нет и быть не может.

  Читать далее »


MyArticles 0.5 Rev1 for RUNCMS: by RunCms.ru
Файлы
Всего файлов: 3125
Всего категорий: 16
Всего загрузок: 1973652

Последние поступления :
· 1: Логопедия. Ринолалия.. [Hits: 18]
· 2: Клиника и лечение аф.. [Hits: 6]
· 3: Дизартрия [Hits: 6]
· 4: Диагностика и коррек.. [Hits: 10]
· 5: Афазия и восстановит.. [Hits: 4]

Самые популярные :
· 1: Документация учителя.. [Hits: 7101]
· 2: Календарный план лог.. [Hits: 6900]
· 3: Документация логопед.. [Hits: 5787]
· 4: Бланк планирования и.. [Hits: 5379]
· 5: В помощь логопеду [Hits: 4883]

Календарь статей
<<<   Январь 2018   >>>
П В С Ч П С В
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Рассылка
Подпишись на наши
новости!

- Генерация страницы: 0.12 секунд -