Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиДефектологияПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинШкольникамЭлектроникаБыт.техникаКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца малиновка со вступлением в клуб!

Реклама


Диссертации
Диссертации (30)
Компьютер
Компьютер (12)
Логопедия
Логопедия (112)
Медицина
Медицина (0)
Методические
Методические (98)
Родителям
Родителям (142)
Юмор
Юмор (27)


Всего статей в разделе: 421

9.3.16 13:50 | Формирование предложно-падежных конструкций ...
Раздел: Методические | Прислал: Алена | Рейтинг: 7.33 (3) Оценить | Хитов 10064
Методические

РУДАКОВА Н.П.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Практика работы образовательных учреждений показывает, что у большинства детей с речевой патологией отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений. Степень выраженности этой несформированности различна и не всегда коррелирует с тяжестью двигательных и речевых нарушений. В одних случаях дети затрудняются в определении правой и левой стороны тела или предмета, в ориентировке в окружающем пространстве, в других случаях — в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения.

  Читать далее »

17.2.16 07:33 | Формирование орфографического навыка правописания ...
Раздел: Методические | Прислал: Алена | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 15382
Методические

ЕЛЕЦКАЯ О.В

Формирование орфографического навыка правописания безударной гласной в корне слова у школьников с нарушениями письменной речи

Письменная речь — одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма, представляет собой вид временных связей второй сигнальной системы.
Для овладения навыками письма необходимо учитывать психофизиологические и лингвометодические особенности орфографического письма.

  Читать далее »

10.2.16 15:12 | Дифференциальный подход к диагностике легкой дизартрии
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 8.75 (4) Оценить | Хитов 21356
Логопедия

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ ДИЗАРТРИИ

Дизартрия относится к группе сенсомоторных расстройств, затрагивающих артикуляторный уровень речеобразования. При дизартрии расстройства произношения звуков вызваны, прежде всего, нарушениями фонетических (моторных) операций.
В литературе имеются указания на своеобразие нарушений артикуляторных движений, на слабость двигательных нервов, участвующих в процессе моторной организации речи, что «отражается не только на артикуляции отдельных звуков, но и на переключении с одного звука на другой, на плавности последовательной смены артикуляторных движений...». М.Б. Эйдинова и Е.Н. Правдина-Винарская (1959) полагают, что в основе нарушении артикуляции могут лежать очень легкие остаточные нарушения иннервации, выявляющиеся только при углубленном специальном исследовании движений языка. Недостаточность артикуляционной моторики проявляется изменениями тонуса артикуляционных мышц, ограничением объема их произвольных движений, дискоординационными расстройствами, различного рода синкинезиями, тремором языка, губ.

  Читать далее »

6.2.16 08:37 | ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 7.00 (2) Оценить | Хитов 14644
Логопедия

Пинюгина Е.В.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Данная система коррекционно-логопедического воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Это неговорящие дети или дети с «начатками речи». Коррекционная логопедическая работа строится на основе данных, полученных в результате психолого-медико-педагогического обследования каждого ребенка, а также на основе общих закономерностей развития детей раннего возраста. Диагностика осуществляется группой специалистов: неврологом, врачом-сурдологом, педиатром, логопедом, дефектологом.

  Читать далее »

27.1.16 08:22 | Специфика познавательной деятельности леворуких дошкольников
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 8.25 (4) Оценить | Хитов 8835
Логопедия

Михайлова Е.А.

СПЕЦИФИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Левшами является около 10 % людей, причем по оценкам зарубежных и отечественных специалистов доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Под левшеством понимается левая асимметрия - преобладание левой стороны над правой в совместном функционировании парных органов. Левшество не сводится к леворукости - преимущественному пользованию левой рукой при выполнении различных действий, обусловленному доминированием правого полушария (М.М. Безруких, 1996). Оно возможно в функционировании всех парных органов. Ученые выделяют моторную асимметрию (руки и ноги) и сенсорную (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса).

  Читать далее »

23.1.16 16:22 | Условия создания прочного навыка звукопроизношения ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 8.60 (5) Оценить | Хитов 14483
Логопедия

Федосова О.Ю.

УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЧНОГО НАВЫКА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ДИЗАРТРИИ


Перед специалистами, работающими с детьми с легкой степенью дизартрией, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.

  Читать далее »

20.1.16 07:16 | Как не стать жертвами мошенников в сети (способы отъема денег)
Раздел: Компьютер | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.50 (2) Оценить | Хитов 5694

Как не стать жертвами мошенников в сети (способы отъема денег)

Как не стать жертвами мошенников в сети (способы отъема денег)С каждым годом интернет-технологии развиваются всё стремительнее. И, естественно, не менее стремительно развиваются и те, кто на этих технологиях хочет заработать. Одни люди делают это вполне легально, а другие любители лёгких денег предпочитают зарабатывать, нарушая закон. Соответственно, растёт и количество жертв виртуальных мошенничеств. Всему этому способствует то, что по-настоящему действенного оружия против виртуальных лохотронщиков пока не придумали. О способах обмана пользователей в сети пишет газета "Версия".

  Читать далее »

16.1.16 15:31 | Мы все произошли от головастиков или Что мы читаем своим детям?
Раздел: Юмор | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 7.50 (4) Оценить | Хитов 4056
Юмор

Дегтярева Виктория

Мы все произошли от головастиков Или Что мы читаем своим детям?

Моему сыну пять лет. И вот уже четыре года я регулярно читаю ему книжки. Начали мы с традиционного: "Наша Таня громко плачет", "Не хотел котёнок мыться Опрокинул он корытце", "Муха по полю пошла" и так далее.
Правда, и тогда, на заре нашего совместного со Славкой освоения мира детской литературы, в душу мою закрадывались подозрения, что в мире этом не всё ладно...

  Читать далее »

12.12.15 06:45 | Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушение ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 9.40 (5) Оценить | Хитов 24638
Логопедия

Устилец А.В.

Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушение речи

Многие дети, начиная говорить, не выговаривают некоторые звуки. У одних малышей это быстро проходит, у других затягивается, и тогда, чтобы справиться с этой проблемой, необходима помощь специалистов. Кроме нарушения звукопроизношения ребенок может страдать и более глубокими речевыми нарушениями, например ОНР, дислалией, алалией, дизартрией, заиканием и т.д.

  Читать далее »

21.11.15 14:31 | Организация коррекционной работы с детьми логопедических ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 11528
Логопедия

Ельчанинова И. В.

Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна и скоординирована работа логопеда, воспитателей и родителей. Одним из важных вопросов взаимосвязи в работе педагогического коллектива является распределение задач.
Важно, чтобы воспитатель и логопед одновременно, каждый на своем занятии решали как коррекционно-воспитательные, так и общеразвивающие задачи. Таким образом, развитие речи осуществляется в стройной системе и связано со всеми разделами программы.

  Читать далее »

11.11.15 06:52 | Работа психологической службы с детьми логопедических групп
Раздел: Методические | Прислал: Алена | Рейтинг: 5.00 (2) Оценить | Хитов 16203
Методические

Болотова Н.В.

Работа психологической службы с детьми логопедических групп

Основная функция психологической службы в дошкольном образовательном учреждении - это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Особенно важна роль психологической службы в организации работы с детьми, имеющими различные нарушения в здоровье.

  Читать далее »

10.11.15 17:59 | Карта индивидуального развития
Раздел: Методические | Прислал: Superlogo | Рейтинг: 6.00 (1) Оценить | Хитов 1260
Методические Андреева Е.Л.
В последнее время все чаще в специализированных учреждениях для детей с нарушенным слухом комплектуются группы с неоднородным составом. В такие группы включаются дошкольники не только с различным состоянием слуха и речи, но и разным уровнем психофизического развития. Некоторые слабослышащие и глухие дети имеют комплексные нарушении, при которых снижение слуха сочетается с нарушениями зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и др. Наличие дополнительных нарушений предполагает реализацию индивидуального подхода в обучении и воспитании, одним из условий которого является психолого-педагогическое обследование и разработка индивидуальных коррекционно - развивающих программ.
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста, имеющих комплексные нарушения развития, в настоящее время принимает все большую актуальность. Аномалии развития при комплексных нарушениях связаны с повреждениями различных систем, даже незначительное их нарушение влечет за собой особенности познавательного и речевого развития. Чем тяжелее и грубее формы аномалий развития, тем медленнее идет формирование некоторых личностных качеств, изменяются формы взаимодействия с окружающим миром.
  Читать далее »

4.11.15 08:41 | Регуляция эмоционального состояния ...
Раздел: Методические | Прислал: Алена | Рейтинг: 4.00 (1) Оценить | Хитов 12332
Методические

Жукова Н.А.

Регуляция эмоционального состояния и снижение мышечного тонуса у заикающихся дошкольников с помощью релаксации

Заикание - одно из сложных речевых патологий. При реабилитации заикающихся должен быть использован комплексный подход, поскольку это нарушение связано с целым рядом причин как биологического, так и психологического характера. Такой подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы. Говоря о людях, страдающих этим недугом, следует отметить, что им свойственно высокое эмоциональное напряжение, как в ожидании речевого общения, так и в процессе его. Это, так называемый, страх речи.

  Читать далее »

31.10.15 10:51 | С песком, или песочная терапия
Раздел: Методические | Прислал: Алена | Рейтинг: 6.50 (4) Оценить | Хитов 13303
Методические

Т. М. Грабенко

С песком, или песочная терапия

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов — педагогов, психологов, логопедов — к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы случайно ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с древних времен. Действительно, взаимодействуя с песком ребенок проявляет чудеса фантазии. Волна ли смоет им созданное, или чья-то неосторожная нога раздавит творение — ребенок расстраивается недолго. Чаще всего он сам готов разрушить созданное чтобы на прежнем месте с еще большим энтузиазмом приступить к новому строительству. Один сюжет жизни завершается уступая место следующему. И так бесконечно.

  Читать далее »

28.10.15 18:55 | Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом
Раздел: Методические | Прислал: Алена | Рейтинг: 8.00 (2) Оценить | Хитов 13990
Методические

И.Н. Вихрова,
Н.Н. Шарикова,
В.В. Осипова

Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом

В 2000/01 учебном году мы приняли в наш детский сад на два года обучения группу пятилетних детей с диагнозами ОНР — lI, III уровней, ФФНР, заикание. При обследовании детей в начале года было выявлено, что большую сложность для них представляют движения пальцев рук, то есть слабо развиты мышцы пальцев. Проведя диагностику по изобразительной деятельности, отметили, что умения и навыки у этих ребят соответствуют уровню трехлетних детей. Этому же возрасту соответствовало и развитие их речи. Так как речевой и двигательный центры головного мозга взаимно влияют друг на друга, мы решили использовать как можно больше упражнений на развитие мелкой моторики.

  Читать далее »

27.10.15 16:22 | Накопление словарного запаса детьми дошкольного возраста
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 8570
Логопедия

Л. Г. Парамонова

Накопление словарного запаса детьми дошкольного возраста

За последние десятилетия резко возросла речевая патология дошкольного возраста что отмечается и в специальной литературе. В частности по Санкт-Петербургу приводятся такие цифры у 70—90% детей посещающих дошкольные образовательные учреждения Центрального, Калининского, Приморского, Сестрорецкого и других районов города имеются признаки задержки развития речи разной степени выраженности и разного качества [5]. Эти буквально кричащие цифры обязывают всех нас к тому чтобы каждый ребенок в период становления у него речи был в поле внимания взрослых.

  Читать далее »

22.10.15 19:15 | Разработка индивидуальных образовательных программ ...
Раздел: Методические | Прислал: Алена | Рейтинг: 6.50 (2) Оценить | Хитов 19940
Методические

Винтаева Т.Н., Чендырева Н.В.

Разработка индивидуальных образовательных программ по развитию речи дошкольников с дцп

В настоящее время все большую актуальность приобретает проблема профилактики и медико-психолого-педагогической помощи детям с детским церебральным параличом. В ряде работ Е.Ф. Архиповой, Л.А. Даниловой, М.И. Ипполитовой, И.Ю. Левченко, И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюковой, К.А. Семеновой, Н.В. Симоновой и др. раскрыты основные направления коррекционной работы, учитывающие психофизические особенности детей, страдающих церебральными параличами. Несмотря на значительное число психолого-педагогических исследований по проблеме ДЦП, не разработаны программы дифференцированного обучения дошкольников с учетом степени тяжести двигательного и интеллектуального дефекта. В сложной структуре нарушенного развития у детей с церебральным параличом значительное место занимают различной степени выраженности речевые расстройства, частота которых составляет до 80 % (Л.А. Данилова, Е.М. Мастюкова). В муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 197 г.

  Читать далее »

21.10.15 21:37 | Формирование предметного словаря у детей ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 9.50 (2) Оценить | Хитов 14596
Логопедия

МОТОРИНА Н.Н.

Формирование предметного словаря у детей с общим недоразвитием речи

Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, трудностях актуализации словаря (В.К. Воробьева, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева и др.).

  Читать далее »

20.10.15 16:30 | Обучение построению связного речевого высказывания ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 9407
Логопедия

Путкова Н.М.

Обучение построению связного речевого высказывания (старший дошкольный возраст)

Активизация связного речевого высказывания может осуществляться средствами театрализованной деятельности. Для детей с ОНР (подготовительная к школе группа, второй год обучения) провести такое занятие можно по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

  Читать далее »

20.10.15 12:03 | Сказка о дружбе, злом колдуне, как появилась буква «Л»
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 7.20 (5) Оценить | Хитов 10095
Логопедия

Л. СЕРГЕЕВА

Сказка о дружбе, злом колдуне и о том, как появилась буква «Л»

Одна из основных задач, которую приходится решать
логопедам, состоит в автоматизации и дифференциации уже поставленных звуков. Предлагаемое вниманию читателей театрализованное представление — один из вариантов решения этой проблемы: участвуя в нем в качестве действующих лиц или зрителей, дети имеют возможность поупражняться в произношении и дифференциации звуков [Л] и [ЛЬ].

  Читать далее »

18.10.15 18:18 | О согласовании существительного с числительным в речи детей
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 6.33 (3) Оценить | Хитов 7578
Логопедия

В. Володина

О согласовании существительного с числительным в  речи детей 5- 6 лет

Дошкольники 5-6 лет при согласовании числительных с существительными часто допускают ошибки. В группах, которые посещают дети с общим недоразвитием речи (ОНР), эти достаточно трудно усваиваемые понятия отрабатываются и повседневно, в ходе различных режимных мероприятий, и на специальных занятиях. (Известно, что аналогичные ошибки встречаются и в речи детей из массовых групп.) С дошкольниками с ОНР важно проводить занятия на знакомом им материале, т.е. в новые темы обязательно включать ранее усвоенные понятия, тем самым закрепляя и повторяя их.

  Читать далее »

16.10.15 21:23 | Обучение дошкольников с ОНР предложно-падежным конструкциям
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 8.00 (2) Оценить | Хитов 11016
Логопедия

Н. Рудакова

Обучение старших дошкольников с ОНР предложно-падежным конструкциям

В настоящей статье рассматривается система коррекционно-педагогической работы по формированию столь трудной для восприятия части речи, как предлоги, в условиях специализированного ДОУ для детей с нарушениями речи. Практический материал представлен играми и упражнениями, которые могут быть использованы при организации занятий в условиях ДОУ разных видов.

  Читать далее »

16.10.15 19:55 | Наречия в словаре детей с ОНР
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 7.00 (2) Оценить | Хитов 8850
Логопедия

В. Володина

Наречия в словаре детей с ОНР

Известно, что условия обучения ребенка с ОНР определяются особенностями его речевого развития. Но всем им требуются специальные занятия по накоплению словаря и овладению навыками связной речи. Расширение словарного запаса может происходить либо путем объяснения логопедом значения новых слов, либо с помощью конкретной ситуации и доступного смыслового контекста, раскрывающих значение слова.

  Читать далее »

18.8.15 11:39 | Дисграфия
Раздел: Диссертации | Прислал: Grudin | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 2272
Диссертации Грудинская В.Н.
Система коррекционно- педагогического воздейстия при дисграфии, обусловленной недоразвитием языкового анализа и синтеза.
Введение
Проявление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
По данным Р.И. Лалаевой (1992) дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза является наиболее распространенным видом нарушения письма у младших школьников. В этиологии дисграфии участвуют как генетические, так и экзогенные факторы (патологии беременности, родов, асфиксии, «цепочка» детских инфекций, травмы головы) (С.С. Мнухин, 1934; Р.И. Лалаева, 1989; Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова, 2001). В основе дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза лежит нарушение деления предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза. Недоразвитие языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения.
Из опыта работы с дисграфиками этой группы, можно говорить о затруднениях ребёнка в анализе речевого потока: определении места звука в слове, выделении звука в слове, определении последовательности звука в слове, делении предложения на слова, слов на слоги и звуки. Необходимость такого анализа возникает лишь в процессе записи слов и предложений, поэтому ребенок впервые сталкивается с этой достаточно сложной проблемой с началом обучения грамоте. Целью логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза является коррекция нарушенного механизма, формирование тех психических функций, которые обеспечивают нормальное функционирование операций процесса письма. Была разработана комплексная методика коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, включающая следующие направления: развитие фонематического анализа и синтеза; развитие слогового анализа и синтеза; развитие анализа и синтеза структуры предложения; развитие анализа и синтеза структуры текста. Я постараюсь поделиться своим опытом коррекционной работы по следующим этапам.
  Читать далее »

19.1.15 23:20 | Инновационные технологии в развитии фонематического восприятия у детей 4-5 лет
Раздел: Логопедия | Прислал: МНА | Рейтинг: 9.50 (2) Оценить | Хитов 9943
Логопедия Мелешко Наталья Анатольевна
Описание опыта инновационной педагогической деятельности.

Тема: «Инновационные технологии в развитии фонематического восприятия у детей 4-5 лет».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………….…………………………..3
§1. Актуальность……………………………………..……………………...…..4
§ 2.Главная идея опыта…………….………………………………….…………6
2.1.Здоровьесберегающие технологии……….………………..…………….….6
2.2.Компьютерные и мультимедийные технологии…………..…….………....10
§ 3. Система логопедической работы……….…………………….………….12
§ 4.Результативность………………………………..……………………....…...13
4.1. Констатирующий эксперимент…………………………………………….13
4.2. Контрольный эксперимент и сравнительные результаты…...……...........14
§ 5.Вывод………………………………………………………………………..16
Список использованной литературы………………………………………..….17
Приложения:
Приложение 1 - Понятие и характеристика фонетико-фонематического
недоразвития речи.
Приложение 2 - Онтогенез формирования фонематических процессов.
Возрастные нормы.
Приложение 3 - Игры первого этапа.
Приложение 4 - Игры второго этапа.
Приложение 5 - Игры третьего этапа.
Приложение 6 - Игры четвертого этапа.
Приложение 7 - Игры пятого этапа.
Приложение 8 - Игры шестого этапа.
Приложение 9 - Ограничения при использовании компьютерных и
мультимедийных технологий.
Приложение 10-Процедура обследования детей.
Приложение 11-Характеристика детей группы обследования.
Приложение 12- Данные первичного обследования детей.
Приложение 13- Результаты контрольного обследования.

ВВЕДЕНИЕ
Развитый фонематический слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка. Кроме того, без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени - звукового анализа, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов. В свою очередь, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое) дети с фонетико-фонематическим недоразвитии речи не овладевают грамотным чтением и письмом.
(Понятие и характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи описаны в Приложении 1)
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.
Фонематическое восприятие – специальные умственные действия при дифференцировании фонем и установлению звуковой структуры слова.


  Читать далее »

2.11.14 08:50 | Восстановление коммуникативной функции
Раздел: Диссертации | Прислал: El.ka | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 2783
Диссертации Речь является социальным продуктом и возникает в общении. Такие свойства речи как активность, направленность и интенциональность могут возникать только в коллективе и лучшей средой для их реабилитации является также коллектив в котором могут реализовываться функции социального общения и психологического контакта.
  Читать далее »

20.7.14 06:26 | Современные технологии логопеда
Раздел: Логопедия | Прислал: Надюшка | Рейтинг: 6.25 (4) Оценить | Хитов 5017
Логопедия Голева Н.Ю. Современные электронные технологии в работе учителя-логопеда
Изрекать могут многие — понимают не все.
(Григорий Богослов)
Концепция модернизации российского образования гласит: «Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства!»
  Читать далее »

20.7.14 06:23 | Приложение 1 к статье Безотосная Н.В.
Раздел: Логопедия | Прислал: Надюш@ | Рейтинг: 9.99 (2) Оценить | Хитов 2735
Логопедия Приложение 1

Примерные задания на профилактику у дошкольников и коррекцию оптической дисграфии у учащихся начальных классов:

• На развитие зрительного гнозиса (восприятия и узнавания) на уровне предметов и геометрических фигур:
o назвать контурные изображения предметов;
o назвать недорисованные контурные изображения предметов;
o перечёркнутые контурные изображения;
o определить, что неправильно нарисовано;
o выделить контурные изображения, наложенные друг на друга;
o распределить предметы, изображённые на картинке, по величине;
o подбор картинок по определённому цветовому фону;
o игра «Геометрическое лото» (На что похож предмет?);
o подбор одинаковых полосок (полоски двух цветов) по цвету и по величине (длина);
o определение правой и левой сторон разноцветных полосок:
-покажи полоску, на которой имеется синий цвет;
-назови цвет правой полоски;
-найди, где слева красный, а справа зелёный;
o подбор разных картинок с геометрическими фигурами (найди пару);
o узнавание серии сходных изображений;
o найти заданную фигуру из двух предъявляемых в зеркальном отображении;
o дорисовывание геометрических фигур;
o дорисовывание (складывание) симметричных изображений;
o составление разрезных картинок (2-7 частей);
o ориентировка на листе бумаги;
o конструирование фигур из палочек по образцу и по памяти;
o нахождение сходства и различия по предъявленным рисункам;
o выполнение тестов Равенна (подобрать вырезанную вставку).
Аналогично на уровне букв:
o обвести контуры букв;
o найти букву среди ряда других букв;
o добавить недостающий элемент;
o определить буквы, расположенные неправильно;
o выделить буквы, наложенные друг на друга.

 По формированию объёма и уточнению зрительной памяти:
o запомнить 4-5 картинок, затем отобрать их, затем отобрать их из 8-12;
o то же, только буквы или цифры;
o разложить фигуры, предметные картинки, буквы в первоначальной последовательности;
o то же, геометрические фигуры, буквы, цифры;
o игра «Чего не стало» На столе раскладывается 5-6 предметов, картинок, которые дети должны запомнить. Затем убирается незаметно одна из них. Дети называют, чего не стало.(то же, геометрические фигуры, буквы);
o игра «Что изменилось?» Логопед раскладывает 4-6 картинок. Дети запоминают последовательность их расположения. Затем логопед незаметно меняет их расположение;
o игра «Что добавилось?».

• По формирование пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа-синтеза:
o ориентировка на собственном теле, дифференцирование пра¬вых и левых его частей;
o ориентировка в окружающем пространстве в определенной последовательности: сбоку, спереди, напротив (определение правых и левых частей тела у чело¬века, сидящего напротив, затруднено, так как надо пред¬ставить себя в другом пространственном положении);
o четкая дифференциация правых и левых частей тела (пробы Херда);
o дифференциация правых и левых частей букв, элементов других графических изображений;
o параллельно проводится работа с предлогами, обозначаю¬щими пространственные отношения;
o далее проводится работа по развитию зрительного анализа графических изображений и букв, составляющих их элемен¬тов; определение сходства и различия между сходными гра-фическими изображениями и буквами.

• На ориентировку в окружающем пространстве:
o Определение пространственного расположения предметов по отношению к самому себе (т. е. к ребенку);
o тоже, сбоку от ребенка;
o определение пространственного соотношения между 2—3 предметами или изображениями:
а) возьми правой рукой карандаш и положи около правой руки (то же - левой);
б) положи карандаш справа от тетради. Скажи, где нахо¬дится ручка по отношению к тебе? Тетради?;
o аналогично с 3-мя предметами, далее прорабатываются пространственные отношения между фигурами, буквами.

• По формирование буквенного гнозиса (дифференциация зрительных образов букв):
o найти букву среди графически сходных;
o соотнести одинаковые буквы, написанные разным шрифтом;
o определить (назвать) буквы, выполненные в неправильном пространственном положении;
o найти, назвать, записать буквы, перечеркнутые дополни¬тельными линиями;
o обвести, раскрасить, вырезать, вылепить буквы по задан¬ному образцу;
o обвести буквы, выполненные пунктиром;
o до конструировать (дописать) букву;
o найти и назвать буквы, наложенные друг на друга;
o найти правильно записанные буквы среди неправильных (найти правильные и неправильные буквы);
o найти буквы, написанные в зеркальном отображении;
o конструирование букв из элементов;
o реконструирование букв, например Р—>В (Ж—>К), добавляя и убирая элементы, изменяя их положение в пространстве (Н->И->П);
o определение различия сходных букв, которые состоят из од¬них элементов, но различно расположенных в пространстве (Н и П);
o использование игровых моментов (шуток, загадок, симво¬лов: о — обруч, д — дятел, б- белка).
Зрительный образ обязательно подкрепляется тактильными ощу¬щениями, ручным праксисом. Обязательно различение смешивае¬мых букв проводить в следующей последовательности: дифферен¬циация изолированных букв, слогов, слов, предложений.

• Понимание и употребление предложных конструкций, наречий, предлогов (из-за, из-под, на, в, под, за, с, к, по и т.д.)

Проводя коррекционную работу, необходимо помнить о следующих правилах:
1. Работайте спокойно, без нервотрепки, упреков, порицаний.
2. Не торопите ребенка, пусть работает медленно.
3. Постарайтесь каждый раз найти, за что похвалить ребенка.
4. При неудаче повторяйте задание, давая аналогичные.
5. Усложняйте задание только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
6. Не спешите получить результаты, успех придет, если ребенок будет доверять вам, будет уверен в себе.
7. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может непроизвольно «заучить ошибку». Но избегайте слов: «Ты делаешь не так», «Это неправильно».
8. Во время занятий с ребенком не отвлекайтесь.
Коррекционная работа должна быть психологически обоснованной. Успех коррекционной работы зависит, прежде всего, от правильной, объективной, комплексной оценки результатов диагностического обследования. Коррекционная работа должна быть направлена на качественное преобразование различных функций, а также на развитие различных способностей ребенка.

 

20.7.14 06:11 | Коррекция звукопроизношения по ускоренной методике.
Раздел: Логопедия | Прислал: romashka | Рейтинг: 7.14 (7) Оценить | Хитов 7000
Логопедия Романова Елена Григорьевна
МДОУ ЦРР д/с № 5
«Золотая рыбка» г.Пласт,
учитель-логопед

Система логопедической работы с применением ускоренной методики коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией.
  Читать далее »

20.7.14 06:08 | Развитие фонематического восприятия младших школьников.
Раздел: Логопедия | Прислал: Grudin | Рейтинг: 7.50 (2) Оценить | Хитов 3263
Логопедия Грудинская Валентина Николаевна
Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произнесение. Кроме того, нарушение фонематического слуха не дает возможности детям овладевать в нужной степени сло¬варным запасом и грамматическим строем а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом.
Понятно, что без умения четко дифференцировать на слух фонемы родного языка нельзя овладеть навыками звукового анализа и синтеза, а это делает невоз¬можным и полноценное усвоение грамоты. Следовательно, успешное обучение письму и чтению также предполагает обязательное условие- развитие фонематического восприятия.
Таким образом, проблема формирования у детей фонематического слуха является одной из важнейших в обучении грамоте. Я хочу вспомнить о приемах по развитию фонематического восприятия в определенной последовательности, обобщив сведения, почерпнутые из литературных источников. Из собственного практического опыта представлю игры наиболее интересные, обновленные и многофункциональные. Их можно использовать на физминутках, на уроках чтения, обучения грамоте, на переменах, во внеурочное время.
  Читать далее »

20.7.14 06:04 | Рекомендации логопеда по выполнению домашнего задания
Раздел: Методические | Прислал: Голубка33 | Рейтинг: 9.00 (4) Оценить | Хитов 3525
Методические Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания
Подготовила учитель-логопед
структурного подразделения \"Детский сад \"Родничок\"
г. Новокуйбышевска
Голубкина О.В.

Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.

1. Что такое логопедическое домашнее задание?
Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

2. Каково значение логопедического домашнего задания?
1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат работы логопеда будет минимальным.
2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда сегодня, завтра с ребёнком-дошкольником они не смогут потребовать в будущем от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

3. Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?
Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
ПАМЯТКА
Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания

1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.

2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.

3. Правильно выбирайте время для занятий:
- шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном;
- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся;
- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;
- начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время после обеда или прогулки.

4. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.

5. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.

6. Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом.

7. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.

8. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

9. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.

10. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

11. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы. Ведь логопед наверняка увидит, что явно выполнено взрослым, и ребенок честно скажет, что это сделала мама, когда он спал. Лучше не сделать вообще, чем учить ребенка такому обману – потом это обернется против самих родителей.

12. За одно занятие не следует давать больше 2-5 упражнений (в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка), не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.

13. Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут.

14. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или вам что-либо непонятно по его выполнению.

15. Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте постепенно, не торопите его, дайте время подумать.

16. Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком - терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.

17. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

18. Не торопитесь и не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.

19. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.

20. Речь родителя (родителей) должна быть образцом для ребенка.

Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей, а совместная работа учителя-логопеда и родителей поможет детям ещё до поступления в школу преодолеть речевые нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.
 

2.3.14 09:11 | Роль логопедических занятий для социальной адаптации детей.
Раздел: Методические | Прислал: Юленька*** | Рейтинг: 9.00 (3) Оценить | Хитов 4757
Методические Автор:
Землянская Юлия Александровна
учитель-логопед высшего уровня квалификации, II категории
КГУНСО школы-интерната им. Крупской


РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
  Читать далее »

2.3.14 08:56 | Профилактика и коррекция оптической дисграфии
Раздел: Логопедия | Прислал: Надюш@ | Рейтинг: 9.00 (4) Оценить | Хитов 5037
Логопедия Безотосная Н. В.

Профилактика и коррекция оптической дисграфии.

  Читать далее »

2.3.14 08:46 | Использование здоровьесберегающих технологий с целью повышен
Раздел: Логопедия | Прислал: Аксинья | Рейтинг: 9.25 (4) Оценить | Хитов 3282
Логопедия Рощупкина О.И.



Использование здоровьесберегающих технологий
  Читать далее »

2.3.14 08:35 | Особенности логопедической помощи детям с синдромом Дауна н
Раздел: Родителям | Прислал: Алка | Рейтинг: 9.67 (3) Оценить | Хитов 7029
Родителям Харина А.С.
Из опыта работы учителя-логопеда Хариной А.С.


Особенности логопедической помощи детям с синдромом Дауна на ранних этапах развития


  Читать далее »

2.3.14 08:30 | Использование дидактических игр в коррекции нарушений речи.
Раздел: Методические | Прислал: Гость | Рейтинг: 9.50 (4) Оценить | Хитов 4655
Методические Автор: Шашина Н.Б.


Использование игровых приемов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы.

  Читать далее »

27.2.14 20:30 | Стой! Дорога! (Азбука дорог в ЛОГОПЕДИИ)
Раздел: Родителям | Прислал: Надюшка | Рейтинг: 9.33 (3) Оценить | Хитов 1259
Родителям Голева Надежда Юрьевна

учитель-логопед высшей категории
Ставропольский р-н, СПДС «Ягодка» с. Ягодное

Стой! Дорога! (Азбука дорог в ЛОГОПЕДИИ)
  Читать далее »

26.2.14 20:29 | Раннее предупреждение, диагностика, коррекция речевых нарушений
Раздел: Логопедия | Прислал: Надюшка | Рейтинг: 8.50 (2) Оценить | Хитов 2349
Логопедия Голева Надежда Юрьевна


Раннее предупреждение, диагностика, коррекция речевых нарушений

Раннее предупреждение, диагностика, коррекция речевых нарушений – одна из важных задач дошкольного учреждения.
Надо отметить необходимость диагностических групп в таких учреждениях. Если ребенок с серьезными нарушением речи в младшем возрасте, не посещает такой группы, многие его резервы могут остаться нераскрытыми и впоследствии отставание компенсироваться с трудом или не полностью.
Основным видом деятельности дошкольного возраста является игра, следовательно, все занятия, всё обучение маленьких детей необходимо проводить в форме увлекательных игр, в процессе которых в первую очередь обогащается пассивный словарь, и новые термины незаметно переходят из пассивного словаря в активный незаметно для малыша; формируется грамматический строй речи и ее связность.
  Читать далее »

26.2.14 20:27 | Логопед-волшебник
Раздел: Логопедия | Прислал: Anuta | Рейтинг: 9.00 (3) Оценить | Хитов 4772
Логопедия Анисимова А.М.,

учитель-логопед
МДОУ «Детский сад № 7 г. Вольска

Саратовской области»


«

Эссе на тему \"Логопед-волшебник\"
  Читать далее »

26.2.14 20:26 | Истоки общения. Проектная деятельность в детском саду.
Раздел: Методические | Прислал: gala-logoped | Рейтинг: 9.00 (1) Оценить | Хитов 1480
Методические Балашова Г. В., Галушко Е. Ю.


Истоки общения. Проектная деятельность в детском саду.
  Читать далее »

26.2.14 20:24 | Дидактические игры по формированию лексико-грамматических ка
Раздел: Методические | Прислал: Елена П | Рейтинг: 9.50 (2) Оценить | Хитов 2708
Методические Автор: Полянина Е.И.


Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий
  Читать далее »

26.2.14 19:55 | Особенности развития двигательных функций у детей с ОНР
Раздел: Логопедия | Прислал: Kotya | Рейтинг: 9.33 (3) Оценить | Хитов 5972
Логопедия Валяева Е.Г.


Особенности развития двигательных функций у детей с ОНР
  Читать далее »

21.2.14 04:41 | ИКТ в работе учителя-логопеда
Раздел: Компьютер | Прислал: Гаянэ | Рейтинг: 2.00 (1) Оценить | Хитов 3786
Компьютер
Степнова Гаянэ Самвеловна

МБДОУ ЦРР - ДС № 8 "Звёздочка"



ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ


Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.
  Читать далее »

11.9.13 09:26 | Аутизм - болезнь ХХI века?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 5.50 (2) Оценить | Хитов 4419
Родителям
Кирилл ЖУРЕНКОВ

АУТИЗМ - БОЛЕЗНЬ ХХI ВЕКА?

Говорят, в советские времена существовала закрытая инструкция Минздрава СССР. Она запрещала выдавать родителям новорожденных с явными физическими или умственными отклонениями. Им предлагалось подписать бумагу об отказе от ребенка. В худшем случае врачи говорили, что он умер при родах. Причем тогда не разделяли олигофренов и аутистов. У таких детей не было будущего или возможности оказаться полезными обществу. Сколько потенциальных гениев потеряла наша страна за все время существования инструкции, остается только гадать.
  Читать далее »

6.9.13 08:23 | Мир, каким его видит ребёнок-аутист
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.50 (2) Оценить | Хитов 5569
Родителям
Александр Павлишин
учитель специализированной школы.

МИР, КАКИМ ЕГО ВИДИТ РЕБЁНОК-АУТИСТ

Беда, если берёшься за дело с непригодными средствами. Если требуешь от ребёнка того, что он не в состоянии дать. Или когда даёшь ему то, чего он принять не может. Такие ситуации то и дело возникают с детьми-аутистами.
Специалисты разделяют их условно на две группы: аутисты Каннера и аутисты Аспергера (по именам учёных, исследовавших эту проблему около 100 лет тому назад). У Каннера они практически невербальные (отсутствует речь), у них повреждение мозга средне-тяжёлой стадии. У Аспергера – разговаривают, общаются с окружающим миром. Именно эти аутисты попадают (в качестве объекта эксперимента министерства просвещения) в «смешанные» классы, где учатся вместе со своими сверстниками. Ошибка это и ли нет – судить вам. Это пошло из Штатов, где решили в очередной раз доказать преимущества американского образа жизни и образования. Взяли группу детей-даунов и поместили их в обычные школы. Цель – очень гуманная: помочь детям с болезнью Дауна почувствовать себя равными среди равных. Но на деле столкнулись с проблемой: разница всё равно была очевидна, и это травмировало в первую очередь нездоровых детей.
  Читать далее »

1.9.13 11:14 | Собачье сердце
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.50 (2) Оценить | Хитов 4323
Родителям
Игорь СЕРГЕЕВ

СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ

— Ванечка! Сидеть, лежать! — звонкий мальчишечий голос четко произносит команды. Черный ротвейлер по кличке Ваня послушно ложится, встает, прыгает “зайчиком” и даже танцует вальс. Юный дрессировщик Женя Юрков уверенно командует громадной собакой, сидя в инвалидной коляске...

То, что животное способно благотворно воздействовать на человека, было замечено давно. Но научное объяснение этому феномену нашли лишь в ХХ веке. Любое существо, как выяснилось, — небольшой биогенератор, создающий электромагнитное излучение. Частота и амплитуда волн влияют на людей. Кошки, к примеру, прекрасные доктора: их энергетика снимает стрессы, подавляет мигрени, улучшает самочувствие, особенно у пожилых людей. Старики — любители полосатых мяук — живут дольше и болеют реже, чем их “бескошатные” сверстники. Не меньшей биосилой обладают и другие четвероногие и четверолапые друзья человека — лошади и собаки.
  Читать далее »

27.8.13 10:11 | Ребенок с ограниченными возможностями : Социальная и трудовая адаптация
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.67 (3) Оценить | Хитов 4846
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : СОЦИАЛЬНАЯ И ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ

В результате воспитания и обучения многие дети к 12—14-летнему возрасту усваивают определенные социально-бытовые навыки. Стремитесь к тому, чтобы ваши прогулки с ребенком имели познавательное значение. Например, как можно чаще обращайте внимание сына или дочери на проезжую часть улицы, пешеходные дорожки, тротуар. Объясняйте ребенку, как надо переходить улицу, кто или что регулирует движение, показывайте ближайшие от дома остановки общественного транспорта. Подросток наблюдает, например, за проезжающими машинами, определяет, какие они: грузовые или легковые.
Акцентируйте внимание ребенка на том, какие бывают дома — новые и старые, высокие и низкие, объясните типы зданий — жилые, административные и т. д. Затем попросите его определить по внешним признакам назначение того или иного строения (жилой дом, школа, больница, завод); сравнить здания по высоте и красоте; прочитать или узнать вывески: «Магазин», «Аптека», «Булочная», «Почта» и т. п.; найти «островки безопасности», где пешеход может переждать поток машин. Объясните ребенку, где находится переход через улицу, научите его определять сигналы светофора.
  Читать далее »

22.8.13 09:09 | Ребенок с ограниченными возможностями : Возможности детей в овладении грамотой и счетом
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.75 (4) Оценить | Хитов 4806
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ В ОВЛАДЕНИИ ГРАМОТОЙ И СЧЕТОМ

Как правило, родители уделяют много времени грамоте и счету, игнорируя предметно-практическую деятельность, самообслуживание, обучение правилам поведения, но результаты у ребенка бывают незначительными. Так, некоторые дети могут прочесть текст, но смысл его не понимают. Они усвоили порядковый счет и с помощью наглядных пособий (палочек, кружочков) в состоянии произвести арифметические действия, но отвлеченный счет даже в пределах десятка, как правило, им недоступен.
  Читать далее »

17.8.13 11:07 | Ребенок с ограниченными возможностями : Ручной труд
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.00 (2) Оценить | Хитов 3257
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : РУЧНОЙ ТРУД

На занятиях ручным трудом лучше всего использовать белую и цветную бумагу, картон, вату, нитки и пр.
Наиболее простые и доступные для детей вещи — это поделки из бумаги и картона. Вам понадобится разная бумага: тонкая, толстая, белая и цветная, картон. Сначала научите ребенка складывать и разрывать бумагу по сгибу или намеченным линиям.
  Читать далее »

12.8.13 14:04 | Ребенок с ограниченными возможностями : Обучение рисованию
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.33 (3) Оценить | Хитов 1101
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ

Как показала практика, дети с отклонениями в развитии могут овладеть элементарной изобразительной деятельностью. Однако следует учитывать то обстоятельство, что у них чрезвычайно слабо развита моторика, в частности малоподвижна кисть и несовершенны движения пальцев рук, поэтому занятие нужно предварять специальными подготовительными упражнениями.
Так, подвижность кисти руки можно развить, если выполнять кругообразные движения кисти; прокатывать скалку, как при разделке теста, делать наклоны и круговые движения кистью руки, имитируя действия кукольного театра; работать с глиной. Для развития пальцев собирайте вместе с ребенком пирамидку, нанизывайте на стержень кольца, а затем на леску пуговицы, отрывайте от листа бумаги мелкие кусочки.
  Читать далее »


MyArticles 0.5 Rev1 for RUNCMS: by RunCms.ru
Файлы
Всего файлов: 3125
Всего категорий: 16
Всего загрузок: 1973652

Последние поступления :
· 1: Логопедия. Ринолалия.. [Hits: 18]
· 2: Клиника и лечение аф.. [Hits: 6]
· 3: Дизартрия [Hits: 6]
· 4: Диагностика и коррек.. [Hits: 10]
· 5: Афазия и восстановит.. [Hits: 4]

Самые популярные :
· 1: Документация учителя.. [Hits: 7101]
· 2: Календарный план лог.. [Hits: 6900]
· 3: Документация логопед.. [Hits: 5787]
· 4: Бланк планирования и.. [Hits: 5379]
· 5: В помощь логопеду [Hits: 4883]

Календарь статей
<<<   Январь 2018   >>>
П В С Ч П С В
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Рассылка
Подпишись на наши
новости!

- Генерация страницы: 0.09 секунд -