Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиДефектологияПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинШкольникамЭлектроникаБыт.техникаКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Dorofeeva со вступлением в клуб!

Реклама
  • Купите велопарковки от Авен - велопарковки . Велопарковки: производство,монтаж.
  • velo-port.ru


Диссертации
Диссертации (30)
Компьютер
Компьютер (12)
Логопедия
Логопедия (112)
Медицина
Медицина (0)
Методические
Методические (98)
Родителям
Родителям (142)
Юмор
Юмор (31)


Всего статей в разделе: 425

20.2.18 20:54 | Памятка для родителей. «Как приучить ребёнка к труду»
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 23
Логопедия Как приучить ребёнка к труду. Как знакомить детей с трудом взрослых. Памятка для родителей. «Как приучить ребёнка к труду».

Все родители хотели бы, чтобы дети помогали по дому, имели несложные домашние обязанности. Но для этого чаще всего приходится повышать голос и даже ссориться. Любая трудовая деятельность скучна и требует большой силы воли, которой у ребёнка ещё нет.

Как же привлечь ребёнка к труду, как сделать этот процесс более интересным? И тут на выручку опять приходит игра. Дети любят, чтобы с ними играли. Следовательно, надо только найти способ, который позволит соединить ваши интересы и желания ребёнка.
  Читать далее »

16.2.18 20:22 | Использование приемов наглядного моделирования в работе ...
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 39
Логопедия Использование приемов наглядного моделирования в работе с детьми с ОНР

Моделирование - как наглядно- практический метод получает большое распространение в последнее время. В педагогике под моделированием понимается процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.

Доступность метода моделирования была показана психологами Л.А Венгер, Д.Б. Элькониным, А.В. Запорожцем, Н.Н. Подъяковым. Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет может быть заменен в деятельности другим предметом, изображением, знаком.

Перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения, по мнению Ю.Ф. Гаркуши, является использование наглядного моделирования.
  Читать далее »

13.2.18 17:29 | Использование нетрадиционных приемов и игровых ...
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 50
Логопедия Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми.

Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. для успешной коррекционной логопедической работы необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений. Работа с ребенком должна быть динамичной и эмоционально приятной . С этой целью я решила несколько разнообразить работу с детьми.
  Читать далее »

9.2.18 16:03 | Использование комплекса образовательных методик ...
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 46
Логопедия Использование комплекса образовательных методик для эффективного формирования навыков чтения и письма у учащихся с нарушениями речи.

Опыт показывает, что особое внимание необходимо уделять не только полноценному развитию речевой системы, но и формированию навыков чтения и письма, как психических процессов сложнейшего порядка, не по какой-либо одной методике, а используя три – четыре методики обучения.

Для одних детей наилучшим является слуховой аналитико-синтетический метод, но крайне труден метод зрительного глобального запоминания, когда слово воспринимается целиком. Для других, наоборот, глобальный или полуглобальный метод с опорой на зрительный анализатор предпочтительнее, а аналитико-синтетический – крайне нежелателен. Поэтому на логопедических занятиях применяю комплекс методик обучения чтению и письму, не ограничиваясь использованием аналитико-синтетического, как это принято в традиционной школе.
  Читать далее »

8.2.18 14:06 | Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 56
Логопедия Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей
Учителем-логопедом работаю много лет. Дети с общим недоразвитием речи, поступающие в мою логопедическую группу, редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость движений, трудность усвоения двигательной программы и переключения. И это закономерно.

Изоритмика – это целый комплекс игровых упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук, которые сопровождаются проговариванием соответствующих рисунку стихотворных четверостиший. При этом очень важно, чтобы речь и движение пальцев рук совпадали.
  Читать далее »

8.2.18 09:07 | Из опыта работы учителя-логопеда
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 46
Логопедия Опыт работы учителем – логопедом показал, что при коррекции дефектов устной и письменной речи недостаточно одних логопедических приемов, необходимо комплексное воздействие на психические функции, слух, зрение, моторную и речевую деятельность ребенка.

Я работаю над проблемой: «Комплексное коррекционное воздействие на психические функции, слух, зрение, моторную и речевую деятельность в сопровождении музыки и цветовой гаммы».

Частью этого комплекса должны быть упражнения, которые позволяют успокоить детей после рабочего дня, снять с них чрезмерное двигательное беспокойство, мышечное и эмоциональное напряжение и это для того, чтобы ребенок смог плодотворно работать с логопедом.
  Читать далее »

7.2.18 08:24 | Комплекс упражнений для глаз на логопедических занятиях
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 36
Логопедия Использование комплекса упражнений для глаз на логопедических занятиях, как средство предупреждения и профилактики миопии у школьников с нарушениями интеллекта.

Умственное и речевое развитие ребенка тесно связаны между собой, но вместе с тем развитие речи и познавательной деятельности характеризуется определенными особенностями. Формирование речи основывается на развитии познавательной деятельности, и эти два процесса являются относительно автономными.
  Читать далее »

31.1.18 15:15 | Использование здоровьесберегающих технологий ...
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 77
Логопедия Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда.

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Все это требует поиска новых организационных форм помощи и приёмов обучения. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди известных технологий по степени влияния на здоровье и развитие детей.
  Читать далее »

30.1.18 11:30 | Здровьесберегающие технологии в логопедической работе
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 65
Логопедия О здоровьесберегающих технологиях хочется сказать более подробно, так как эта тема мною любима и изучена довольно хорошо. Я начала активно применять здоровьесберегающие технологии с 2009 года и довольна результатом коррекционной работы. Наиболее успешно реализуются следующие технологии:
  Читать далее »

29.1.18 07:01 | Зачем в школе логопед
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 56
Логопедия В последние годы заметно снизилось качество обучения в школе, особенно по русскому языку и литературе. Шестиклассник, читающий по слогам – нередкое явление. Дети читать не любят и не хотят. К окончанию школы только треть из них могут вдумчиво читать текст и извлекать из него полезную информацию, грамотно говорить и писать, владеть нормами языка. Больше половины выпускников не могут последовательно и грамотно изложить свои мысли.
  Читать далее »

27.1.18 11:53 | Если ребенок сокращает слова, переставляет звуки и слоги...
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 80
Логопедия Существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребёнка; а по данным последних исследований – от особенностей развития неречевых процессов: оптико-пространственной ориентации, ритмической и динамической организации движений, способности к серийно-последовательной обработке информации (Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина).

Остановимся на развитии фонематического восприятия.
Первый, подготовительный этап - развитие слухового внимания, речевого слуха.

Развитие слухового внимания, речевого слуха
Очень важно научить ребенка внимательно слушать и слышать. Можно использовать различные задания и игры для совершенствования слухового внимания, речевого слуха. Очень полезно включать детям музыку, а старшим ребятам детские радиопередачи.
  Читать далее »

26.1.18 16:49 | Доклад на тему: «память и грамотность»
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 50
Логопедия Итак, память должна работать быстро и четко. А что ещё вам необходимо знать о памяти, чтобы помочь детям усвоить грамотное письмо? Прежде всего, то, что память бывает разной. «О память сердца, ты сильней рассудка памяти печальной»,- писал Батюшков. Значит, есть «память сердца»- эмоциональная память, и «память рассудка» - логическая, смысловая память. Кроме того, есть память зрительная, слуховая и двигательная; есть память на запахи и вкусовые ощущения. Этот перечень далеко не полон: возможно, что видов памяти так же много, как видов человеческой деятельности. Говорим же мы о памяти музыкальной, математической, памяти на лица или даты.

А в стихах Давида Самойлова есть даже «память-дождь», «память-ветер» и «память-снег». О множестве памятей остроумно говорится в книге С.М. Иванова «Лабиринт Мнемозины». «Давно было сказано: памятей столько же, сколько добродетелей. Я думаю, их гораздо больше. Мнемозина, несомненно, состояла в родстве не только с музами, но и с Протеем. Этот весёлый божок любил принимать разные обличия и потешаться над встречными, превращаясь то в рыбу, то в волну, то в наяду».
  Читать далее »

22.1.18 11:56 | Детский сад и «особые дети»
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 131
Логопедия В статье описывается опыт работы по организация интегративного и инклюзивного образования для детей с ОВЗ в условиях общеразвивающего ДОУ.

Последнее десятилетие 20 и начало 21 века характеризуются более внимательным отношением государства к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья. Так на сегодняшний день разработана и утверждена Концепции развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014 - 2017 годы. В её основе лежат принципы образовательной политики в России, которые определены Федеральном законом «Об образовании в Российской Федерации», государственными программами Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы и «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы. В данных документах речь идёт о реализации гарантированного государством права родителей (законных представителей) ребёнка на осуществление включения детей с ОВЗ в любое дошкольные образовательные учреждения по месту жительства не зависимо от наличия или отсутствия в них адаптированной среды.
  Читать далее »

17.1.18 17:23 | Готов ли Ваш ребенок к школе?
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 133
Логопедия В современном мире дошкольник не может пойти в первый класс и начать обучение «с чистого листа». Родителям необходимо «развивать, тренировать, информировать» ребенка, чтобы соответствовать требованиям, принятым в школе. Но насыщенный информационный поток, направленный на дошкольника, зачастую не дает тех необходимых знаний, умений и навыков, которые пригодятся ребенку в первом классе.

Абсолютно готовых или не готовых к школе детей практически не существует. Каждый ребенок по своему, совершенно не как другие воспринимает новую для себя социальную позицию школьника. Можно лишь говорить о степени готовности или неготовности к школьной жизни и к новому социальному статусу.
  Читать далее »

15.1.18 14:25 | Возможности детской школы искусств в профилактике ...
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 135
Логопедия Возможности детской школы искусств в профилактике и коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Аннотация: Статья посвящена проблеме профилактики и коррекции звукопроизношения через взаимодействие различных видов искусств. О педагогических условиях детской школы искусств и ремесел и ее возможностях в реализации авторских идей и разработок на современном этапе.

Ключевые слова: коррекция звукопроизношения, лечебное воздействие искусства, занятия в комплексе, авторские разработки.

Коррекция звукопроизношения у детей
Дети с нарушениями речи различной этиологии и сложности являются особой категорией, в работе с которыми искусство используется не только как средство их художественного развития и формирования художественной культуры, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции нарушений речи. На важную роль искусства в воспитании и обучении детей указывали представители зарубежной специальной педагогики прошлого Э. Сеген, Ж. Демор, О. Декроли, а также отечественные психологи и врачи Л.С. Выготский, А.И. Грабов, В.П. Кащенко и др. Психолог, создатель культурно-исторической теории развития высших психических функций Выготский Л.С. говорил: "Эмоции искусства суть умные эмоции. Вместо того чтобы проявляться в сжимании кулаков и в дрожи, они разрешаются преимущественно в образах фантазии"[3, 201].
  Читать далее »

13.1.18 10:17 | Внедрение эксклюзивной практики в ДОУ
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 126
Логопедия Внедрение эксклюзивной практики в дошкольное образовательное учреждение с учетом ФГОС

Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей. Одним из важнейших направлений деятельности по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательном учреждении общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.
  Читать далее »

12.1.18 09:07 | Взаимодействие учителя начальных классов и логопеда
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 126
Логопедия Взаимодействие учителя начальных классов и логопеда в условиях общеобразовательной школы

Учитель начальных классов – это проводник детей в мире знаний, человек, который оказывает подавляющее влияние на ребенка, на его духовное и интеллектуальное развитие. Если рассматривать роль учителя начальных классов в жизни учащихся, имеющих отклонение в речевом развитии, то ее значение сложно переоценить. Именно поэтому при коррекции речевых нарушений у младших школьников совсем не лишним, если не сказать, необходимым, будет выстроить и структурировать процесс взаимодействия между учителем и логопедом. При наличии обоюдной заинтересованности и целенаправленной работы, этот тандем может значительно повысить качество работы и повысить успеваемость учащихся.
  Читать далее »

11.1.18 12:38 | Взаимодействие учителя-логопеда и родителей
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 78
Логопедия Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи.

Является очевидным, что для полноценной логопедической работы в условиях средней образовательной школы необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа по устранению того или иного речевого дефекта. Главным помощником нам - логопедам является правильно подобранная и доступно донесенная информация.
  Читать далее »

10.1.18 11:33 | Стихи, песни, частушки, скороговорки и загадки про логопедов
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 80
Логопедия Стихи про логопедов

Логопед
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знанием дела вас научит ЛОГОПЕД.
  Читать далее »

25.9.17 08:29 | Дифференциальная диагностика дислалии истёртой дизартрии
Раздел: Логопедия | Прислал: Галочка | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 443
Логопедия Разуменко Г.И.Очень часто детей с легкой формой дизартрии относят к дислаликам и проводят работу без учета неврологической сущности дефекта. В результате дети недополучают многое из арсенала помощи при дизартрии: сокращаются сроки работы, не получают лечение, массаж, лечебную физкультуру. В структуре логопедического занятия отсутствуют специфические разделы необходимые при дизартрии. В результате дети дают низкую динамику в коррекции речи, недостаточную автоматизацию полученных навыков и нередко возвращаются через какое-то время к дефекту.
  Читать далее »

18.9.17 03:37 | Слоговая структура слов
Раздел: Логопедия | Прислал: Реброва | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 375
Логопедия Реброва Е.В.


С каждым годом увеличивается число детей, страдающих общим недоразвитием речи. Среди разнообразных нарушений речи у детей одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов.
  Читать далее »

15.9.17 07:11 | Рабочая программа для детей с ОНР на 2016-2017 учебный год
Раздел: Логопедия | Прислал: chernyakovi4 | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 606
Логопедия Чернякович Наталия Александровна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
в старшей логопедической группе детского сада для детей с ОНР на 2016-2017 учебный год.
В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникла необходимость введения в МДОУ специализированных программ по коррекции данных нарушений. Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы в массовом детском саду.
Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.
План - программа коррекционно-развивающей работы составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», « Порядком организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования», Конвенцией о правах ребенка, методическими рекомендациями: Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» 2004 г изд.
Использовались так же следующие источники:
«Программа коррекционно - развивающией работы в логопедической группе детского сада с ОНР» Н.В. Нищева 2007.
«Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина 1993 год изд.
Основной целью плана-программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.
В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:
• раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
• преодоление недостатков в речевом развитии;
• воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
• подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
• формирование навыков учебной деятельности;
• осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.
С 1 по 15 сентября проводится углубленное логопедическое обследование зачисленных в группу детей.
Учебный год в логопедической группе делится на 3 периода:
1период – сентябрь, октябрь, ноябрь
2 период – декабрь, январь, февраль
3 период – март, апрель, май.
В каждом периоде проводится по 3 фронтальных занятия в неделю.(1занятие по развитию фонетико-фонематической системы языка, и 2 занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи) Индивидуальная и подгрупповая работа планируется ежедневно.
Данная рабочая Программа направлена на оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с ОНР в условиях логопедической группы детского сада комбинированного вида.
  Читать далее »

26.4.17 23:36 | Детская афазия: причины, симптомы, лечение.
Раздел: Логопедия | Прислал: Asia | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 870
Логопедия Смирнова Анастасия Леонидовна
Детская афазия: причины, симптомы, лечения.
  Читать далее »

16.4.16 14:21 | Новые информационные технологии в логопедической работе
Раздел: Логопедия | Прислал: Мария | Рейтинг: 4.50 (4) Оценить | Хитов 21117
Логопедия

ГАРКУША Ю.Ф.,МАНИНА Е.В.

Новые информационные технологии в логопедической работе

Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций.
В основу использования НИТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, А.В. Запорожцем, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурия, Д.Б. Элькониным и др.

  Читать далее »

30.3.16 17:29 | Игры для развития речи
Раздел: Логопедия | Прислал: Мария | Рейтинг: 9.33 (3) Оценить | Хитов 9987
Логопедия

Самусикова Л.А.

Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям

Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой – самый радостный и комфортный способ познавать мир.

  Читать далее »

10.2.16 15:12 | Дифференциальный подход к диагностике легкой дизартрии
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 8.75 (4) Оценить | Хитов 21588
Логопедия

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ ДИЗАРТРИИ

Дизартрия относится к группе сенсомоторных расстройств, затрагивающих артикуляторный уровень речеобразования. При дизартрии расстройства произношения звуков вызваны, прежде всего, нарушениями фонетических (моторных) операций.
В литературе имеются указания на своеобразие нарушений артикуляторных движений, на слабость двигательных нервов, участвующих в процессе моторной организации речи, что «отражается не только на артикуляции отдельных звуков, но и на переключении с одного звука на другой, на плавности последовательной смены артикуляторных движений...». М.Б. Эйдинова и Е.Н. Правдина-Винарская (1959) полагают, что в основе нарушении артикуляции могут лежать очень легкие остаточные нарушения иннервации, выявляющиеся только при углубленном специальном исследовании движений языка. Недостаточность артикуляционной моторики проявляется изменениями тонуса артикуляционных мышц, ограничением объема их произвольных движений, дискоординационными расстройствами, различного рода синкинезиями, тремором языка, губ.

  Читать далее »

6.2.16 08:37 | ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 7.00 (2) Оценить | Хитов 14729
Логопедия

Пинюгина Е.В.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Данная система коррекционно-логопедического воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Это неговорящие дети или дети с «начатками речи». Коррекционная логопедическая работа строится на основе данных, полученных в результате психолого-медико-педагогического обследования каждого ребенка, а также на основе общих закономерностей развития детей раннего возраста. Диагностика осуществляется группой специалистов: неврологом, врачом-сурдологом, педиатром, логопедом, дефектологом.

  Читать далее »

27.1.16 08:22 | Специфика познавательной деятельности леворуких дошкольников
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 8.25 (4) Оценить | Хитов 8925
Логопедия

Михайлова Е.А.

СПЕЦИФИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Левшами является около 10 % людей, причем по оценкам зарубежных и отечественных специалистов доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Под левшеством понимается левая асимметрия - преобладание левой стороны над правой в совместном функционировании парных органов. Левшество не сводится к леворукости - преимущественному пользованию левой рукой при выполнении различных действий, обусловленному доминированием правого полушария (М.М. Безруких, 1996). Оно возможно в функционировании всех парных органов. Ученые выделяют моторную асимметрию (руки и ноги) и сенсорную (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса).

  Читать далее »

23.1.16 16:22 | Условия создания прочного навыка звукопроизношения ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 8.60 (5) Оценить | Хитов 14523
Логопедия

Федосова О.Ю.

УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЧНОГО НАВЫКА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ДИЗАРТРИИ


Перед специалистами, работающими с детьми с легкой степенью дизартрией, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.

  Читать далее »

12.12.15 06:45 | Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушение ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 9.40 (5) Оценить | Хитов 24747
Логопедия

Устилец А.В.

Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушение речи

Многие дети, начиная говорить, не выговаривают некоторые звуки. У одних малышей это быстро проходит, у других затягивается, и тогда, чтобы справиться с этой проблемой, необходима помощь специалистов. Кроме нарушения звукопроизношения ребенок может страдать и более глубокими речевыми нарушениями, например ОНР, дислалией, алалией, дизартрией, заиканием и т.д.

  Читать далее »

21.11.15 14:31 | Организация коррекционной работы с детьми логопедических ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 11576
Логопедия

Ельчанинова И. В.

Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна и скоординирована работа логопеда, воспитателей и родителей. Одним из важных вопросов взаимосвязи в работе педагогического коллектива является распределение задач.
Важно, чтобы воспитатель и логопед одновременно, каждый на своем занятии решали как коррекционно-воспитательные, так и общеразвивающие задачи. Таким образом, развитие речи осуществляется в стройной системе и связано со всеми разделами программы.

  Читать далее »

27.10.15 16:22 | Накопление словарного запаса детьми дошкольного возраста
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 8660
Логопедия

Л. Г. Парамонова

Накопление словарного запаса детьми дошкольного возраста

За последние десятилетия резко возросла речевая патология дошкольного возраста что отмечается и в специальной литературе. В частности по Санкт-Петербургу приводятся такие цифры у 70—90% детей посещающих дошкольные образовательные учреждения Центрального, Калининского, Приморского, Сестрорецкого и других районов города имеются признаки задержки развития речи разной степени выраженности и разного качества [5]. Эти буквально кричащие цифры обязывают всех нас к тому чтобы каждый ребенок в период становления у него речи был в поле внимания взрослых.

  Читать далее »

21.10.15 21:37 | Формирование предметного словаря у детей ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 9.50 (2) Оценить | Хитов 14782
Логопедия

МОТОРИНА Н.Н.

Формирование предметного словаря у детей с общим недоразвитием речи

Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, трудностях актуализации словаря (В.К. Воробьева, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева и др.).

  Читать далее »

20.10.15 16:30 | Обучение построению связного речевого высказывания ...
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 9439
Логопедия

Путкова Н.М.

Обучение построению связного речевого высказывания (старший дошкольный возраст)

Активизация связного речевого высказывания может осуществляться средствами театрализованной деятельности. Для детей с ОНР (подготовительная к школе группа, второй год обучения) провести такое занятие можно по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

  Читать далее »

20.10.15 12:03 | Сказка о дружбе, злом колдуне, как появилась буква «Л»
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 7.20 (5) Оценить | Хитов 10130
Логопедия

Л. СЕРГЕЕВА

Сказка о дружбе, злом колдуне и о том, как появилась буква «Л»

Одна из основных задач, которую приходится решать
логопедам, состоит в автоматизации и дифференциации уже поставленных звуков. Предлагаемое вниманию читателей театрализованное представление — один из вариантов решения этой проблемы: участвуя в нем в качестве действующих лиц или зрителей, дети имеют возможность поупражняться в произношении и дифференциации звуков [Л] и [ЛЬ].

  Читать далее »

18.10.15 18:18 | О согласовании существительного с числительным в речи детей
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 6.33 (3) Оценить | Хитов 7692
Логопедия

В. Володина

О согласовании существительного с числительным в  речи детей 5- 6 лет

Дошкольники 5-6 лет при согласовании числительных с существительными часто допускают ошибки. В группах, которые посещают дети с общим недоразвитием речи (ОНР), эти достаточно трудно усваиваемые понятия отрабатываются и повседневно, в ходе различных режимных мероприятий, и на специальных занятиях. (Известно, что аналогичные ошибки встречаются и в речи детей из массовых групп.) С дошкольниками с ОНР важно проводить занятия на знакомом им материале, т.е. в новые темы обязательно включать ранее усвоенные понятия, тем самым закрепляя и повторяя их.

  Читать далее »

16.10.15 21:23 | Обучение дошкольников с ОНР предложно-падежным конструкциям
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 8.00 (2) Оценить | Хитов 11056
Логопедия

Н. Рудакова

Обучение старших дошкольников с ОНР предложно-падежным конструкциям

В настоящей статье рассматривается система коррекционно-педагогической работы по формированию столь трудной для восприятия части речи, как предлоги, в условиях специализированного ДОУ для детей с нарушениями речи. Практический материал представлен играми и упражнениями, которые могут быть использованы при организации занятий в условиях ДОУ разных видов.

  Читать далее »

16.10.15 19:55 | Наречия в словаре детей с ОНР
Раздел: Логопедия | Прислал: Алена | Рейтинг: 7.00 (2) Оценить | Хитов 8890
Логопедия

В. Володина

Наречия в словаре детей с ОНР

Известно, что условия обучения ребенка с ОНР определяются особенностями его речевого развития. Но всем им требуются специальные занятия по накоплению словаря и овладению навыками связной речи. Расширение словарного запаса может происходить либо путем объяснения логопедом значения новых слов, либо с помощью конкретной ситуации и доступного смыслового контекста, раскрывающих значение слова.

  Читать далее »

19.1.15 23:20 | Инновационные технологии в развитии фонематического восприятия у детей 4-5 лет
Раздел: Логопедия | Прислал: МНА | Рейтинг: 9.50 (2) Оценить | Хитов 10095
Логопедия Мелешко Наталья Анатольевна
Описание опыта инновационной педагогической деятельности.

Тема: «Инновационные технологии в развитии фонематического восприятия у детей 4-5 лет».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………….…………………………..3
§1. Актуальность……………………………………..……………………...…..4
§ 2.Главная идея опыта…………….………………………………….…………6
2.1.Здоровьесберегающие технологии……….………………..…………….….6
2.2.Компьютерные и мультимедийные технологии…………..…….………....10
§ 3. Система логопедической работы……….…………………….………….12
§ 4.Результативность………………………………..……………………....…...13
4.1. Констатирующий эксперимент…………………………………………….13
4.2. Контрольный эксперимент и сравнительные результаты…...……...........14
§ 5.Вывод………………………………………………………………………..16
Список использованной литературы………………………………………..….17
Приложения:
Приложение 1 - Понятие и характеристика фонетико-фонематического
недоразвития речи.
Приложение 2 - Онтогенез формирования фонематических процессов.
Возрастные нормы.
Приложение 3 - Игры первого этапа.
Приложение 4 - Игры второго этапа.
Приложение 5 - Игры третьего этапа.
Приложение 6 - Игры четвертого этапа.
Приложение 7 - Игры пятого этапа.
Приложение 8 - Игры шестого этапа.
Приложение 9 - Ограничения при использовании компьютерных и
мультимедийных технологий.
Приложение 10-Процедура обследования детей.
Приложение 11-Характеристика детей группы обследования.
Приложение 12- Данные первичного обследования детей.
Приложение 13- Результаты контрольного обследования.

ВВЕДЕНИЕ
Развитый фонематический слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка. Кроме того, без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени - звукового анализа, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов. В свою очередь, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое) дети с фонетико-фонематическим недоразвитии речи не овладевают грамотным чтением и письмом.
(Понятие и характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи описаны в Приложении 1)
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.
Фонематическое восприятие – специальные умственные действия при дифференцировании фонем и установлению звуковой структуры слова.


  Читать далее »

20.7.14 06:26 | Современные технологии логопеда
Раздел: Логопедия | Прислал: Надюшка | Рейтинг: 6.25 (4) Оценить | Хитов 5067
Логопедия Голева Н.Ю. Современные электронные технологии в работе учителя-логопеда
Изрекать могут многие — понимают не все.
(Григорий Богослов)
Концепция модернизации российского образования гласит: «Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства!»
  Читать далее »

20.7.14 06:23 | Приложение 1 к статье Безотосная Н.В.
Раздел: Логопедия | Прислал: Надюш@ | Рейтинг: 9.99 (2) Оценить | Хитов 2752
Логопедия Приложение 1

Примерные задания на профилактику у дошкольников и коррекцию оптической дисграфии у учащихся начальных классов:

• На развитие зрительного гнозиса (восприятия и узнавания) на уровне предметов и геометрических фигур:
o назвать контурные изображения предметов;
o назвать недорисованные контурные изображения предметов;
o перечёркнутые контурные изображения;
o определить, что неправильно нарисовано;
o выделить контурные изображения, наложенные друг на друга;
o распределить предметы, изображённые на картинке, по величине;
o подбор картинок по определённому цветовому фону;
o игра «Геометрическое лото» (На что похож предмет?);
o подбор одинаковых полосок (полоски двух цветов) по цвету и по величине (длина);
o определение правой и левой сторон разноцветных полосок:
-покажи полоску, на которой имеется синий цвет;
-назови цвет правой полоски;
-найди, где слева красный, а справа зелёный;
o подбор разных картинок с геометрическими фигурами (найди пару);
o узнавание серии сходных изображений;
o найти заданную фигуру из двух предъявляемых в зеркальном отображении;
o дорисовывание геометрических фигур;
o дорисовывание (складывание) симметричных изображений;
o составление разрезных картинок (2-7 частей);
o ориентировка на листе бумаги;
o конструирование фигур из палочек по образцу и по памяти;
o нахождение сходства и различия по предъявленным рисункам;
o выполнение тестов Равенна (подобрать вырезанную вставку).
Аналогично на уровне букв:
o обвести контуры букв;
o найти букву среди ряда других букв;
o добавить недостающий элемент;
o определить буквы, расположенные неправильно;
o выделить буквы, наложенные друг на друга.

 По формированию объёма и уточнению зрительной памяти:
o запомнить 4-5 картинок, затем отобрать их, затем отобрать их из 8-12;
o то же, только буквы или цифры;
o разложить фигуры, предметные картинки, буквы в первоначальной последовательности;
o то же, геометрические фигуры, буквы, цифры;
o игра «Чего не стало» На столе раскладывается 5-6 предметов, картинок, которые дети должны запомнить. Затем убирается незаметно одна из них. Дети называют, чего не стало.(то же, геометрические фигуры, буквы);
o игра «Что изменилось?» Логопед раскладывает 4-6 картинок. Дети запоминают последовательность их расположения. Затем логопед незаметно меняет их расположение;
o игра «Что добавилось?».

• По формирование пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа-синтеза:
o ориентировка на собственном теле, дифференцирование пра¬вых и левых его частей;
o ориентировка в окружающем пространстве в определенной последовательности: сбоку, спереди, напротив (определение правых и левых частей тела у чело¬века, сидящего напротив, затруднено, так как надо пред¬ставить себя в другом пространственном положении);
o четкая дифференциация правых и левых частей тела (пробы Херда);
o дифференциация правых и левых частей букв, элементов других графических изображений;
o параллельно проводится работа с предлогами, обозначаю¬щими пространственные отношения;
o далее проводится работа по развитию зрительного анализа графических изображений и букв, составляющих их элемен¬тов; определение сходства и различия между сходными гра-фическими изображениями и буквами.

• На ориентировку в окружающем пространстве:
o Определение пространственного расположения предметов по отношению к самому себе (т. е. к ребенку);
o тоже, сбоку от ребенка;
o определение пространственного соотношения между 2—3 предметами или изображениями:
а) возьми правой рукой карандаш и положи около правой руки (то же - левой);
б) положи карандаш справа от тетради. Скажи, где нахо¬дится ручка по отношению к тебе? Тетради?;
o аналогично с 3-мя предметами, далее прорабатываются пространственные отношения между фигурами, буквами.

• По формирование буквенного гнозиса (дифференциация зрительных образов букв):
o найти букву среди графически сходных;
o соотнести одинаковые буквы, написанные разным шрифтом;
o определить (назвать) буквы, выполненные в неправильном пространственном положении;
o найти, назвать, записать буквы, перечеркнутые дополни¬тельными линиями;
o обвести, раскрасить, вырезать, вылепить буквы по задан¬ному образцу;
o обвести буквы, выполненные пунктиром;
o до конструировать (дописать) букву;
o найти и назвать буквы, наложенные друг на друга;
o найти правильно записанные буквы среди неправильных (найти правильные и неправильные буквы);
o найти буквы, написанные в зеркальном отображении;
o конструирование букв из элементов;
o реконструирование букв, например Р—>В (Ж—>К), добавляя и убирая элементы, изменяя их положение в пространстве (Н->И->П);
o определение различия сходных букв, которые состоят из од¬них элементов, но различно расположенных в пространстве (Н и П);
o использование игровых моментов (шуток, загадок, симво¬лов: о — обруч, д — дятел, б- белка).
Зрительный образ обязательно подкрепляется тактильными ощу¬щениями, ручным праксисом. Обязательно различение смешивае¬мых букв проводить в следующей последовательности: дифферен¬циация изолированных букв, слогов, слов, предложений.

• Понимание и употребление предложных конструкций, наречий, предлогов (из-за, из-под, на, в, под, за, с, к, по и т.д.)

Проводя коррекционную работу, необходимо помнить о следующих правилах:
1. Работайте спокойно, без нервотрепки, упреков, порицаний.
2. Не торопите ребенка, пусть работает медленно.
3. Постарайтесь каждый раз найти, за что похвалить ребенка.
4. При неудаче повторяйте задание, давая аналогичные.
5. Усложняйте задание только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
6. Не спешите получить результаты, успех придет, если ребенок будет доверять вам, будет уверен в себе.
7. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может непроизвольно «заучить ошибку». Но избегайте слов: «Ты делаешь не так», «Это неправильно».
8. Во время занятий с ребенком не отвлекайтесь.
Коррекционная работа должна быть психологически обоснованной. Успех коррекционной работы зависит, прежде всего, от правильной, объективной, комплексной оценки результатов диагностического обследования. Коррекционная работа должна быть направлена на качественное преобразование различных функций, а также на развитие различных способностей ребенка.

 

20.7.14 06:11 | Коррекция звукопроизношения по ускоренной методике.
Раздел: Логопедия | Прислал: romashka | Рейтинг: 7.14 (7) Оценить | Хитов 7062
Логопедия Романова Елена Григорьевна
МДОУ ЦРР д/с № 5
«Золотая рыбка» г.Пласт,
учитель-логопед

Система логопедической работы с применением ускоренной методики коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией.
  Читать далее »

20.7.14 06:08 | Развитие фонематического восприятия младших школьников.
Раздел: Логопедия | Прислал: Grudin | Рейтинг: 7.50 (2) Оценить | Хитов 3312
Логопедия Грудинская Валентина Николаевна
Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произнесение. Кроме того, нарушение фонематического слуха не дает возможности детям овладевать в нужной степени сло¬варным запасом и грамматическим строем а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом.
Понятно, что без умения четко дифференцировать на слух фонемы родного языка нельзя овладеть навыками звукового анализа и синтеза, а это делает невоз¬можным и полноценное усвоение грамоты. Следовательно, успешное обучение письму и чтению также предполагает обязательное условие- развитие фонематического восприятия.
Таким образом, проблема формирования у детей фонематического слуха является одной из важнейших в обучении грамоте. Я хочу вспомнить о приемах по развитию фонематического восприятия в определенной последовательности, обобщив сведения, почерпнутые из литературных источников. Из собственного практического опыта представлю игры наиболее интересные, обновленные и многофункциональные. Их можно использовать на физминутках, на уроках чтения, обучения грамоте, на переменах, во внеурочное время.
  Читать далее »

2.3.14 08:56 | Профилактика и коррекция оптической дисграфии
Раздел: Логопедия | Прислал: Надюш@ | Рейтинг: 9.00 (4) Оценить | Хитов 5087
Логопедия Безотосная Н. В.

Профилактика и коррекция оптической дисграфии.

  Читать далее »

2.3.14 08:46 | Использование здоровьесберегающих технологий с целью повышен
Раздел: Логопедия | Прислал: Аксинья | Рейтинг: 9.25 (4) Оценить | Хитов 3381
Логопедия Рощупкина О.И.



Использование здоровьесберегающих технологий
  Читать далее »

26.2.14 20:29 | Раннее предупреждение, диагностика, коррекция речевых нарушений
Раздел: Логопедия | Прислал: Надюшка | Рейтинг: 8.50 (2) Оценить | Хитов 2380
Логопедия Голева Надежда Юрьевна


Раннее предупреждение, диагностика, коррекция речевых нарушений

Раннее предупреждение, диагностика, коррекция речевых нарушений – одна из важных задач дошкольного учреждения.
Надо отметить необходимость диагностических групп в таких учреждениях. Если ребенок с серьезными нарушением речи в младшем возрасте, не посещает такой группы, многие его резервы могут остаться нераскрытыми и впоследствии отставание компенсироваться с трудом или не полностью.
Основным видом деятельности дошкольного возраста является игра, следовательно, все занятия, всё обучение маленьких детей необходимо проводить в форме увлекательных игр, в процессе которых в первую очередь обогащается пассивный словарь, и новые термины незаметно переходят из пассивного словаря в активный незаметно для малыша; формируется грамматический строй речи и ее связность.
  Читать далее »

26.2.14 20:27 | Логопед-волшебник
Раздел: Логопедия | Прислал: Anuta | Рейтинг: 9.00 (3) Оценить | Хитов 4873
Логопедия Анисимова А.М.,

учитель-логопед
МДОУ «Детский сад № 7 г. Вольска

Саратовской области»


«

Эссе на тему \"Логопед-волшебник\"
  Читать далее »

26.2.14 19:55 | Особенности развития двигательных функций у детей с ОНР
Раздел: Логопедия | Прислал: Kotya | Рейтинг: 9.33 (3) Оценить | Хитов 6074
Логопедия Валяева Е.Г.


Особенности развития двигательных функций у детей с ОНР
  Читать далее »

16.5.13 07:53 | Использование ИКТ в коррекции нарушений речи
Раздел: Логопедия | Прислал: Гость | Рейтинг: 9.29 (7) Оценить | Хитов 6325
Логопедия
Прудникова Ольга Юрьевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Правильная устная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения письма и чтения.  Именно поэтому развитие речи, включающее умение правильно произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, грамотно построить предложение и пересказать текст -  одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. В литературе нет данных,  свидетельствующих о том, какой процент выпускников речевых групп  всё-таки имеют трудности в овладении чтением и письмом. Но из опыта работы логопедов мы знаем, что большинству детей при выпуске рекомендуется школа, где работает логопед. В детские поликлиники обращаются школьники с дисграфией, которые посещали речевые группы ДОУ. Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда остаётся актуальным, и нам кажется, что один из резервов – это использование информационно-компьютерных технологий в  логопедической работе.
  Читать далее »

28.3.13 14:19 | Дети с временной задержкой психического развития
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 5777
Безруких М.М, Ефимова С.П.

ДЕТИ С ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Причина трудностей обучения и неуспеваемости школьников младших классов часто связана с временной задержкой психического развития детей. Исследования, проведенные специалистами разного профиля в разных регионах нашей страны, показали, что в 50% случаев неуспеваемость была связана с задержкой психического развития, в 24% - с нарушением поведения (синдром двигательной расторможенности и т. д.) и только в 4% - с умственной отсталостью и с общим недоразвитием речи. В остальных случаях отмечались общая (соматическая) ослабленность, нарушение слуха, зрения.
  Читать далее »

« К началу[1] 2 3 Далее »

MyArticles 0.5 Rev1 for RUNCMS: by RunCms.ru
Файлы
Всего файлов: 3125
Всего категорий: 16
Всего загрузок: 1976923

Последние поступления :
· 1: Разговорчивые стихи [Hits: 825]
· 2: Коррекция акустическ.. [Hits: 953]
· 3: Говорим правильно (к.. [Hits: 1768]
· 4: Найди и обведи. [Hits: 975]
· 5: Нейропсихология детс.. [Hits: 650]

Самые популярные :
· 1: Документация учителя.. [Hits: 7115]
· 2: Календарный план лог.. [Hits: 6912]
· 3: Документация логопед.. [Hits: 5816]
· 4: Бланк планирования и.. [Hits: 5389]
· 5: В помощь логопеду [Hits: 4895]

Календарь статей
<<<   Февраль 2018   >>>
П В С Ч П С В
01020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
262728

Рассылка
Подпишись на наши
новости!

- Генерация страницы: 0.1 секунд -