Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыДефектологияКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинШкольникамКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Monita со вступлением в клуб!

Реклама


Диссертации
Диссертации (28)
Компьютер
Компьютер (10)
Логопедия
Логопедия (107)
Медицина
Медицина (0)
Методические
Методические (98)
Родителям
Родителям (142)
Юмор
Юмор (7)


Всего статей в разделе: 392

4.9.17 21:20 | Как стимулировать языковое развитие ребенка - билингва
Раздел: Родителям | Прислал: Larykop | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 78
Родителям Автор: Алена Махова, логопед проекта bilingual-talk.com, кандидат педагогических педагогических наук, логопед по скайпу

Поддержание и правильный подход к формированию двуязычия ребенка, проживающего в многокультурной семье — это жизненная необходимость.

Если вы хотите по-настоящему близких отношений со своим ребенком — билингвом, необходимо задуматься над тем, как сбалансировать процесс формирования обоих языков. Об этом я хочу рассказать в этой статье, опираясь на собственный опыт работы с двуязычными детьми.

Для начала, каждая семья должна решить, какое именно двуязычие развивать: активное или пассивное. Каждый вид двуязычия требует разного уровня сил и времени. Далее пойдет речь о развитии активного двуязычия.
  Читать далее »

2.3.14 09:35 | Особенности логопедической помощи детям с синдромом Дауна н
Раздел: Родителям | Прислал: Алка | Рейтинг: 9.67 (3) Оценить | Хитов 6489
Родителям Харина А.С.
Из опыта работы учителя-логопеда Хариной А.С.


Особенности логопедической помощи детям с синдромом Дауна на ранних этапах развития


  Читать далее »

27.2.14 21:30 | Стой! Дорога! (Азбука дорог в ЛОГОПЕДИИ)
Раздел: Родителям | Прислал: Надюшка | Рейтинг: 9.33 (3) Оценить | Хитов 1197
Родителям Голева Надежда Юрьевна

учитель-логопед высшей категории
Ставропольский р-н, СПДС «Ягодка» с. Ягодное

Стой! Дорога! (Азбука дорог в ЛОГОПЕДИИ)
  Читать далее »

11.9.13 10:26 | Аутизм - болезнь ХХI века?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 5.50 (2) Оценить | Хитов 4098
Родителям
Кирилл ЖУРЕНКОВ

АУТИЗМ - БОЛЕЗНЬ ХХI ВЕКА?

Говорят, в советские времена существовала закрытая инструкция Минздрава СССР. Она запрещала выдавать родителям новорожденных с явными физическими или умственными отклонениями. Им предлагалось подписать бумагу об отказе от ребенка. В худшем случае врачи говорили, что он умер при родах. Причем тогда не разделяли олигофренов и аутистов. У таких детей не было будущего или возможности оказаться полезными обществу. Сколько потенциальных гениев потеряла наша страна за все время существования инструкции, остается только гадать.
  Читать далее »

6.9.13 09:23 | Мир, каким его видит ребёнок-аутист
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.50 (2) Оценить | Хитов 5422
Родителям
Александр Павлишин
учитель специализированной школы.

МИР, КАКИМ ЕГО ВИДИТ РЕБЁНОК-АУТИСТ

Беда, если берёшься за дело с непригодными средствами. Если требуешь от ребёнка того, что он не в состоянии дать. Или когда даёшь ему то, чего он принять не может. Такие ситуации то и дело возникают с детьми-аутистами.
Специалисты разделяют их условно на две группы: аутисты Каннера и аутисты Аспергера (по именам учёных, исследовавших эту проблему около 100 лет тому назад). У Каннера они практически невербальные (отсутствует речь), у них повреждение мозга средне-тяжёлой стадии. У Аспергера – разговаривают, общаются с окружающим миром. Именно эти аутисты попадают (в качестве объекта эксперимента министерства просвещения) в «смешанные» классы, где учатся вместе со своими сверстниками. Ошибка это и ли нет – судить вам. Это пошло из Штатов, где решили в очередной раз доказать преимущества американского образа жизни и образования. Взяли группу детей-даунов и поместили их в обычные школы. Цель – очень гуманная: помочь детям с болезнью Дауна почувствовать себя равными среди равных. Но на деле столкнулись с проблемой: разница всё равно была очевидна, и это травмировало в первую очередь нездоровых детей.
  Читать далее »

1.9.13 12:14 | Собачье сердце
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.50 (2) Оценить | Хитов 4288
Родителям
Игорь СЕРГЕЕВ

СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ

— Ванечка! Сидеть, лежать! — звонкий мальчишечий голос четко произносит команды. Черный ротвейлер по кличке Ваня послушно ложится, встает, прыгает “зайчиком” и даже танцует вальс. Юный дрессировщик Женя Юрков уверенно командует громадной собакой, сидя в инвалидной коляске...

То, что животное способно благотворно воздействовать на человека, было замечено давно. Но научное объяснение этому феномену нашли лишь в ХХ веке. Любое существо, как выяснилось, — небольшой биогенератор, создающий электромагнитное излучение. Частота и амплитуда волн влияют на людей. Кошки, к примеру, прекрасные доктора: их энергетика снимает стрессы, подавляет мигрени, улучшает самочувствие, особенно у пожилых людей. Старики — любители полосатых мяук — живут дольше и болеют реже, чем их “бескошатные” сверстники. Не меньшей биосилой обладают и другие четвероногие и четверолапые друзья человека — лошади и собаки.
  Читать далее »

27.8.13 11:11 | Ребенок с ограниченными возможностями : Социальная и трудовая адаптация
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.67 (3) Оценить | Хитов 4468
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : СОЦИАЛЬНАЯ И ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ

В результате воспитания и обучения многие дети к 12—14-летнему возрасту усваивают определенные социально-бытовые навыки. Стремитесь к тому, чтобы ваши прогулки с ребенком имели познавательное значение. Например, как можно чаще обращайте внимание сына или дочери на проезжую часть улицы, пешеходные дорожки, тротуар. Объясняйте ребенку, как надо переходить улицу, кто или что регулирует движение, показывайте ближайшие от дома остановки общественного транспорта. Подросток наблюдает, например, за проезжающими машинами, определяет, какие они: грузовые или легковые.
Акцентируйте внимание ребенка на том, какие бывают дома — новые и старые, высокие и низкие, объясните типы зданий — жилые, административные и т. д. Затем попросите его определить по внешним признакам назначение того или иного строения (жилой дом, школа, больница, завод); сравнить здания по высоте и красоте; прочитать или узнать вывески: «Магазин», «Аптека», «Булочная», «Почта» и т. п.; найти «островки безопасности», где пешеход может переждать поток машин. Объясните ребенку, где находится переход через улицу, научите его определять сигналы светофора.
  Читать далее »

22.8.13 10:09 | Ребенок с ограниченными возможностями : Возможности детей в овладении грамотой и счетом
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.75 (4) Оценить | Хитов 4525
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ В ОВЛАДЕНИИ ГРАМОТОЙ И СЧЕТОМ

Как правило, родители уделяют много времени грамоте и счету, игнорируя предметно-практическую деятельность, самообслуживание, обучение правилам поведения, но результаты у ребенка бывают незначительными. Так, некоторые дети могут прочесть текст, но смысл его не понимают. Они усвоили порядковый счет и с помощью наглядных пособий (палочек, кружочков) в состоянии произвести арифметические действия, но отвлеченный счет даже в пределах десятка, как правило, им недоступен.
  Читать далее »

17.8.13 12:07 | Ребенок с ограниченными возможностями : Ручной труд
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.00 (2) Оценить | Хитов 2942
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : РУЧНОЙ ТРУД

На занятиях ручным трудом лучше всего использовать белую и цветную бумагу, картон, вату, нитки и пр.
Наиболее простые и доступные для детей вещи — это поделки из бумаги и картона. Вам понадобится разная бумага: тонкая, толстая, белая и цветная, картон. Сначала научите ребенка складывать и разрывать бумагу по сгибу или намеченным линиям.
  Читать далее »

12.8.13 15:04 | Ребенок с ограниченными возможностями : Обучение рисованию
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.33 (3) Оценить | Хитов 1064
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ

Как показала практика, дети с отклонениями в развитии могут овладеть элементарной изобразительной деятельностью. Однако следует учитывать то обстоятельство, что у них чрезвычайно слабо развита моторика, в частности малоподвижна кисть и несовершенны движения пальцев рук, поэтому занятие нужно предварять специальными подготовительными упражнениями.
Так, подвижность кисти руки можно развить, если выполнять кругообразные движения кисти; прокатывать скалку, как при разделке теста, делать наклоны и круговые движения кистью руки, имитируя действия кукольного театра; работать с глиной. Для развития пальцев собирайте вместе с ребенком пирамидку, нанизывайте на стержень кольца, а затем на леску пуговицы, отрывайте от листа бумаги мелкие кусочки.
  Читать далее »

7.8.13 06:16 | Ребенок с ограниченными возможностями : Воспитание дисциплины, обучение правилам поведения и формирование нравственных качеств
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.25 (4) Оценить | Хитов 1277
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ВОСПИТАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ

Дети с ограниченными возможностями легко поддаются внушению, любят подражать окружающим, поэтому им без труда можно привить определенные нормы поведения, обучить быть полезными в семье.
Жизнь станет намного легче, если с раннего возраста вы начнете приучать вашего ребенка к дисциплине. Это также важно для его безопасности, для контакта с семьей и обществом. Пока малыш не научился ходить, следить за ним нетрудно. Вы не боитесь, что он может подвергнуть риску себя или других, сломать, повредить ценные предметы. Но малыш растет, он начинает передвигаться, лазать, бегать. Уследить за тем, чтобы он не схватил острый предмет, не обжегся, не разбил и не повредил что-нибудь из вещей, не поранился, становится все труднее. Особенно сказанное относится к легко возбудимым, двигательно беспокойным детям. В этот период от вас потребуется много терпения, но вы обязаны приучить ребенка подчиняться слову «нельзя», воспитать у него полезные и нужные привычки. Постепенно ребенок начнет понимать, что делать можно, а чего нельзя, различать плохие и хорошие поступки и действия. Со временем он усвоит, какие предметы опасны и могут причинить боль (электрические приборы, штепсели, газовая плита и др.).
  Читать далее »

2.8.13 09:58 | Ребенок с ограниченными возможностями : Обучение игре
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.33 (3) Оценить | Хитов 2700
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ

Как правило, дети с недостатками развития не умеют играть. У них не возникает замысла игровой деятельности, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Проявить живой интерес к чему-либо, воссоздать несложную жизненную ситуацию они не могут. Ваша задача — научить ребенка играть.
Игра важна не только потому, что ребенок интересно проводит свободное время. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка (внимания, памяти, мышления и т. д.), развивается его эмоционально-волевая сфера.
  Читать далее »

28.7.13 12:54 | Ребенок с ограниченными возможностями : Развитие речи
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.60 (5) Оценить | Хитов 3648
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Речь у детей с ограниченными возможностями формируется с большим запозданием, многие из них начинают произносить отдельные слова в 5— 6 лет. Как правило, эти дети понимают речь других людей, но сами затрудняются говорить, словарный запас их беден, наблюдается дефект в произношении по причине недоразвития языка или голосовых связок, неправильного расположения зубов и пр. Чаще всего уровень психического недоразвития ребенка отражается на развитии его речи.
У некоторых детей, казалось бы, богатый словарный запас, но речь их бессмысленна, состоит из штампованных фраз, в этих случаях принято говорить о пустой, эхолаличной речи.
  Читать далее »

23.7.13 13:39 | Ребенок с ограниченными возможностями : Обучение самообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 1742
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ОБУЧЕНИЕ САМООБСЛУЖИВАНИЮ И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОМУ ТРУДУ

Привить ребенку навыки самообслуживания — значит научить его есть, умываться, одеваться и раздеваться, по возможности пользоваться расческой, мылом, зубной щеткой, туалетной бумагой.
Существуют специальные способы обучения ребенка самостоятельному приему пищи. Прежде всего, кормите его чайной или десертной ложкой. При этом лучше используйте кашеобразные блюда. Содержимое первой ложки попадает в рот ребенку при полной его безучастности. Со второй ложкой следует дождаться того момента, когда ребенок верхними зубами и верхней губой захватывает пищу. Так малыш постепенно приучится брать пищу активными движениями губ. Не сразу, медленно и дозировано, задерживая ложку во рту ребенка, вы научите его такому сложному движению, как отхлебывание.
  Читать далее »

18.7.13 13:33 | Ребенок с ограниченными возможностями : Развитие движений и пространственной ориентировки. обучение действиям с предметами
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 2313
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ. ОБУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯМ С ПРЕДМЕТАМИ

У большинства детей с ограниченными возможностями наблюдается недоразвитие моторики. Такие двигательные нарушения, как частичные параличи, парезы, являются следствием поражения центральной нервной системы. Их можно квалифицировать как первичные. Но имеются и другие дефекты двигательной сферы, в основе которых нет органических поражений. Вторичные дефекты — следствие образа жизни детей, так как многие малыши апатичны, неловки, малоподвижны. Такие дети не умеют бегать, прыгать, направленно бросать мяч. Предметы сами по себе, как правило, их не привлекают и не вызывают желания взять какой-либо из них в руки или поиграть. Поэтому для занятий нужны яркие, красочные предметы, заводные игрушки. Вы скорее заинтересуете ребенка игрушкой, если возьмете на себя роль полноценного участника ситуации.
  Читать далее »

13.7.13 19:31 | Ребенок с ограниченными возможностями : Самое главное в воспитании и обучении детей с недостатками развития
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 7.00 (1) Оценить | Хитов 1328
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : САМОЕ ГЛАВНОЕ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ РАЗВИТИЯ

Прежде чем перейти к детальному описанию работы с детьми, страдающими нарушениями развития, остановимся на важнейших принципах ее проведения.
Постарайтесь построить занятия с малышом в игровой форме, причем пусть это будет не пустое времяпрепровождение. Старайтесь играть с ребенком в игры, которые расширяют его кругозор, развивают речь. Вносите в жизнь ребенка положительные эмоции, хвалите, поддерживайте любую его инициативу. Игровые ситуации, яркие, красочные предметы вызовут интерес у малыша только в том случае, если вы, играя с ним, учитываете его жизненный опыт.
  Читать далее »

8.7.13 14:27 | Ребенок с ограниченными возможностями : Дети с синдромом дауна
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.50 (2) Оценить | Хитов 1438
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ДЕТИ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Среди детей с недостатками развития весьма большое место занимают те, у кого диагностирован синдром Дауна (в специальных учреждениях эти дети составляют 30% и более общего состава групп и классов). У этих детей своеобразный тип лица: узкие глаза с приподнятыми наружными углами, маленький, «пуговкой», нос, румянец на щеках. Рот полуоткрыт, язык толстый, со складками и глубокими бороздами, зубы эрозированные, редко расставленные, череп меньше обычного, лоб скошен, пальцы рук очень короткие. Особенности данных детей хорошо знакомы специалистам. Но они очень различны: одни из них вялы и апатичны, другие, наоборот, возбудимы и беспокойны. Несмотря на то что способности к познанию у таких детей значительно ниже, чем у здоровых, они отличаются умением подражать окружающим.
  Читать далее »

3.7.13 12:24 | Ребенок с ограниченными возможностями : Особенности детей с недостатками развития
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 2867
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ РАЗВИТИЯ

У детей с ограниченными возможностями очень часто наблюдаются грубые нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы.
Внимание у таких детей всегда в той или иной степени нарушено: оно недостаточно устойчиво. Дети легко отвлекаются, им свойственна крайняя слабость произвольного внимания, необходимого для выполнения различных игровых и бытовых заданий. Однако, как подтверждает практика, развить внимание у них можно. Если вы проявите терпение и умелый подход к вашему малышу, то со временем научите его активно играть с яркими картинками и движущимися предметами, с радостью выполнять ваши задания, переключаться с одного вида деятельности на другой.
  Читать далее »

29.6.13 14:21 | Ребенок с ограниченными возможностями : Причины умственной отсталости. медицинская помощь детям и их родителям
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.33 (3) Оценить | Хитов 2259
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ПРИЧИНЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ

Признаками умственной отсталости являются недоразвитие и поражение головного мозга, эмоциально-волевой сферы и всей личности ребенка. Она возникает при поражении формирующегося мозга, т. е. во внутриутробном периоде, при родах, в раннем и младшем возрасте (до 3 лет). Ведущая роль в происхождении умственной отсталости принадежит генетическим факторам. К ним относятся патологическая наследственность, нарушения хромосомного набора, эндокринной системы и т.д.
Помимо генетических причиной умственной отсталости могут являться и внешние (экзогенные) факторы: вирусные заболевания матери в первые месяцы беременности, главным образом краснухой, свинкой, гриппом; природовые осложнения (родовые травмы и асфиксия, или кислородная недостаточность). Однако родовые травмы и асфиксии не всегда приводят к умственной отсталости.
  Читать далее »

24.6.13 13:18 | Ребенок с ограниченными возможностями : Система воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.50 (2) Оценить | Хитов 3885
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с ограниченными возможностями1. 1 В тексте часто используются выражения «дети с ограниченными возможностями», «ребенок с недостатками развития», «дети с особыми нуждами», «ребенок с отклонениями в развитии». Во всех случаях автор имеет в виду ребенка-инвалида с глубокими нарушениями интеллекта.
Этому во многом способствует деятельность таких международных организаций, как ЮНЕСКО, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная ассоциация по научному изучению умственной отсталости, Международная лига обществ содействия умственно отсталым и др.
  Читать далее »

19.6.13 11:09 | Ребнок с ограниченными возможностями : Обращение к родителям
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.00 (2) Оценить | Хитов 1109
Родителям
А. Р. Маллер

РЕБНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ : ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

Рождение ребенка с отклонениями в развитии ставит вас перед тяжелыми и неожиданными проблемами. Первое время вы растеряны, подавлены, без конца задаете себе одни и те же мучительные вопросы: почему так случилось именно у меня? Что же будет с моим ребенком?
Мать, ухаживая за ребенком с момента рождения, органически чувствует его беспомощность и любит малыша независимо от его состояния. Отец больше поглощен мыслями, каким вырастет его сын или дочь, что в дальнейшем ждет этого младенца. И если он не видит никаких перспектив, а жена к тому же всецело поглощена уходом за ребенком и своими переживаниями, то будущее начинает представляться ему совершенно беспросветным, и он может покинуть семью.
  Читать далее »

14.6.13 11:05 | Проблемы родителей
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.00 (4) Оценить | Хитов 3739
Родителям
Джек Бевин
перевод с мексиканского издания
В.М.Труфанова.

ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЕЙ

ПРОБЛЕМА ПРИМИРЕНИЯ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ
Ни один отец не хочет иметь ребенка-инвалида. Поэтому очень часто в последние недели перед рождением ребенка молодые семьи бывают обеспокоены, каким он появится на свет. Их горю нет предела, если ребенок рождается дефективным или больным.
  Читать далее »

9.6.13 10:01 | Общие методические рекомендации по оказанию ребенку помощи в развитии
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 1411
Родителям
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ РЕБЕНКУ ПОМОЩИ В РАЗВИТИИ

Огромную роль в развитии ребенка играет отношение к нему члена семьи или реабилитационного работника, обучающего его новым навыкам. Это отношение влияет на быстроту и качество усвоения нового навыка. Что еще важнее, оно может сказаться на доверии ребенка, его поведении и готовности учиться.
Есть несколько простых способов, которые помогут ребенку лучше осознать собственное тело, подготовить его к овладению навыками и речью, доброжелательно относиться к окружающим, с готовностью откликаясь на их просьбы.
  Читать далее »

4.6.13 07:57 | Мир семьи ребенка с проблемами в развитии
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 3759
Родителям
Шипицина Л.М.
Профессор, ректор Института Специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Р. Валенберга, Санкт-Петербург.

МИР СЕМЬИ РЕБЕНКА С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ

Когда рождается ребенок с нарушениями в развитии, особенно интеллекта, у родителей меняется взгляд на мир, отношение к самим себе, к другим людям. Вот почему решая вопросы реабилитации и интеграции в общество детей с умственной отсталостью, исключительно важно знать особенности не только этих детей, но и их семей: многие из них остро нуждаются в комплексной социальной поддержке.
В нашей стране нет единой концепции многопрофильной социальной и психолого-педагогической помощи семьям, где растут дети с проблемами в развитии. Особенности внутрисемейных отношений и личности матерей, имеющих детей с нарушением интеллекта, фактически не изучены.
  Читать далее »

1.6.13 06:55 | Дети с временной задержкой психического развития
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.75 (4) Оценить | Хитов 3475
Родителям
Безруких М.М, Ефимова С.П.

ДЕТИ С ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Причина трудностей обучения и неуспеваемости школьников младших классов часто связана с временной задержкой психического развития детей. Исследования, проведенные специалистами разного профиля в разных регионах нашей страны, показали, что в 50% случаев неуспеваемость была связана с задержкой психического развития, в 24% - с нарушением поведения (синдром двигательной расторможенности и т. д.) и только в 4% - с умственной отсталостью и с общим недоразвитием речи. В остальных случаях отмечались общая (соматическая) ослабленность, нарушение слуха, зрения.
  Читать далее »

30.5.13 09:20 | Аутизм
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.67 (6) Оценить | Хитов 1576
Родителям
Научно-популярная брошюра, изданная Ассоциацией родителей детей с психо-речевыми нарушениями "Дорога в мир"

АУТИЗМ

ПРЕДИСЛОВИЕ
Цель этой небольшой брошюры - дать как можно большему количеству людей представление об аутизме. Являясь достаточно частым типом нарушения развития ребенка, аутизм недостаточно известен как родителям, так и специалистам, работающим с детьми. Поэтому, авторы - специалисты, имеющие многолетний опыт работы с детьми, страдающими аутизмом и родители этих детей, - хотели рассказать об этом заболевании, о проблемах аутичных людей, о некоторых коррекционных подходах в этой области и об осуществляемой государством медицинской и социальной поддержке аутичных детей и их семей.
  Читать далее »

24.3.13 20:11 | Дефектология
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 5145
Родителям    
ДЕФЕКТОЛОГИЯ

           Дефектология – (от лат. defectus – недостаток и греч. logos – слово, учение) наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения.
Основной задачей дефектологии является разработка теоретических и прикладных основ системы комплексной – медико-психолого-педагогической – помощи детям различных возрастов с различными нарушениями в развитии.
Как область научного знания дефектология начала развиваться в начале ХХ века в связи с задачами строительства в разных странах государственных систем специального образования, ядро которого составили школы для слепых, глухих и умственно отсталых детей.
  Читать далее »

20.3.13 20:08 | Задержки психического развития (ЗПР)
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.00 (1) Оценить | Хитов 5730
Родителям
ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Состояния, относимые к задержкам психического развития (ЗПР), являются составной частью более широкого понятия - "пограничная интеллектуальная недостаточность". Они характеризуются прежде всего:

замедленным темпом психического развития;

не грубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении;

тенденцией к компенсации и обратному развитию;

личностной незрелостью;
  Читать далее »

16.3.13 20:05 | Новые формы коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии.
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 5.00 (1) Оценить | Хитов 8006
Родителям
Н.Д. Шматко

НОВЫЕ ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



Одним из актуальных направлений совершенствования системы воспитания дошкольников с отклонениями в развитии является поиск эффективных форм коррекционного воздействия.
В настоящее время в России наиболее распространенной формой оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии является их воспитание и обучение в специальных дошкольных учреждениях и специальных группах при общеобразовательных детских садах.
  Читать далее »

12.3.13 19:36 | Синдром Дауна, что это такое?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 3565
Родителям
СИНДРОМ ДАУНА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Эти дети улыбчивы, добродушны и абсолютно лишены агрессии. Они никому не желают зла и с удовольствием готовы со всеми общаться.

Только вряд ли они когда-нибудь поймут, почему у их мам так часто на глаза наворачиваются слезы, а многие — если не большинство из них — вообще не помнят мамино лицо. Их с самого рождения окружают чужие люди, которые в хорошем настроении называют их ласково «даунята», а в плохом настроении... Впрочем, эти крошки не умеют держать на сердце даже обиду.
  Читать далее »

9.3.13 18:47 | Что делать, если ваш ребенок не говорит?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 4760
Родителям О.Е. Грибова

Что делать, если ваш ребенок не говорит?

Как формируется речь.
Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов.
Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8-1 года до 3-4 лет.
  Читать далее »

6.3.13 06:45 | Игры для развития речи
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.00 (1) Оценить | Хитов 3964
Родителям
А.С.Галанов

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ


Психическое и физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет
Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и правильно говорил, следите за здоровьем зубов, состоянием прикуса и до конца пролечивайте заболевания.
  Читать далее »

4.3.13 06:45 | Когда идти к логопеду
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 3873
Родителям
Елена Бабичева

КОГДА ИДТИ К ЛОГОПЕДУ

В старшей группе детского сада, куда ходит мой сын, половина детей говорит так, что понять их могут лишь родители. «Как же они будут учиться, ведь через год им в школу?» - всякий раз недоумеваю я, слыша невнятную речь пятилеток.
  Читать далее »

26.2.13 09:09 | Развиваем речь дошкольников
Раздел: Родителям | Прислал: Logos2408 | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 4720
Родителям
Аникина О.В.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Добрый вечер, уважаемые родители!
Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка?
Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не усвоил в дошкольном возрасте, восполняется в более поздний период с большим трудом, а то и не восполняется совсем. Если вы хотите, чтобы ребёнок успешно обучался в школе, надо целенаправленно заниматься развитием его речи. Ведь именно речь является источником получения знаний по всем предметам школьного курса (от того, как ребёнок прочтёт и поймёт параграф, зависит, как он его потом расскажет). Именно с помощью речи ребёнок общается с окружающими, в том числе, с учителями, соответственно, чем правильнее он будет выражать свои мысли, тем лучше его будут понимать.
  Читать далее »

22.2.13 10:29 | Трудности обучения: Гимнастика мозга. Советы логопеда-кинези
Раздел: Родителям | Прислал: Timola | Рейтинг: 9.99 (2) Оценить | Хитов 4630
Родителям
Тимофеева О.А.

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ: ГИМНАСТИКА МОЗГА. СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА-КИНЕЗИ

Мы хотим видеть своих детей успешными и эффективными в жизни. Но готовы ли вы помочь своему ребенку, если он неожиданно для вас начинает не соответствовать вашим ожиданиям? Как помочь ребенку поверить в свои силы и способности?
  Читать далее »

20.2.13 09:14 | Трудности в обучении:советы логопеда-кинезиол
Раздел: Родителям | Прислал: Timola | Рейтинг: 9.99 (2) Оценить | Хитов 2883
Родителям
Тимофеева О.А.

ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ:СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА-КИНЕЗИОЛ

Когда вы, как родитель, впервые столкнулись с трудностями у вашего малыша - запомнить стихотворение, букву или цифру, у вас возник вопрос: " Почему у него не получается, почему мой ребенок этого не умеет?".
Многие родители начинают сравнивать себя со своим ребенком...Бедный ребёнок, если мама или папа учились хорошо и отлично!... Сколько нравоучений и требований выскажет родитель!
  Читать далее »

18.2.13 08:32 | Ошибки по русскому языку. Невнимательность или логопедически
Раздел: Родителям | Прислал: Ksana | Рейтинг: 8.67 (3) Оценить | Хитов 4375
Родителям
Балашова О.П.

ОШИБКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ?

Ребенок с нарушениями письма или (и) чтения испытывает трудности во время школьного обучения. Это может привести к школьной неуспеваемости. Как родителям и педагогам предположить наличие у ребенка нарушений письменной речи?
  Читать далее »

28.1.13 13:50 | Ребенок учится говорить: Заключение
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 8.00 (1) Оценить | Хитов 2485
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обычно мы, взрослые, относимся к детской речи как к чуду. Сначала первые осмысленные звуки, затем первое слово, потом слово, созданное самим, ребенком не по возрасту умные речи — все вызывает восхищение. Как сохранить и развить те успехи, которые столь очевидны у дошкольников?
Мы советуем родителям время от времени записывать высказывания своих детей, любые, а не только самые исключительные по красоте и оригинальности. По мере взросления ребенка с этими записями следует знакомить и его самого.

  Читать далее »

24.1.13 10:48 | Ребенок учится говорить: Можно ли научить ребенка разговору со сверстниками?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 2653
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗГОВОРУ СО СВЕРСТНИКАМИ?

Если посадить двух малышей 5—6 лет вместе и предложить им побеседовать друг с другом, они будут немало удивлены. Если постараться облегчить детям ситуацию и предложить, например, побеседовать о только что прочитанной книге, результат даже у детей семи лет будет примерно тем же. В чем дело? Ведь они так часто и много разговаривают и делятся своими переживаниями. Оказывается, детским разговорам свойственна спонтанность. Они возникают зачастую без видимой причины, неосознанно для самих детей. Когда же и при каких обстоятельствах чаще всего дети разговаривают друг с другом?
Самыми характерными являются беседы, возникающие между детьми при совместном выполнении какого-либо задания. И именно в этих случаях мы, взрослые, обычно изо всех сил препятствуем таким контактам.

  Читать далее »

21.1.13 19:46 | Ребенок учится говорить: Игра и речь дошкольников
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.00 (2) Оценить | Хитов 4190
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: ИГРА И РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу или в магазин, или в поле сражения. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, солдата) и действуют от имени этих ролей. В сюжетной игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участника: ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, только если есть продавец, и т. п. Поэтому ролевая игра — это деятельность коллективная: она обязательно предполагает других участников и прежде всего сверстников.
О значении игры для умственного, личностного и социального развития ребенка было написано немало интересных книг. Здесь нас прежде всего будет интересовать значение игры дошкольников для их речевого развития.

  Читать далее »

17.1.13 18:44 | Ребенок учится говорить: О чем разговаривают дошкольники?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 3749
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: О ЧЕМ РАЗГОВАРИВАЮТ ДОШКОЛЬНИКИ?

Попробуем заглянуть в группу детского сада и прислушаться к разговору детей, когда они предоставлены сами себе. На первый взгляд дети просто играют — кормят кукол, строят что-то из кубиков и как бы между делом разговаривают:

  Читать далее »

14.1.13 15:42 | Каким образом другой ребенок может научить дошкольника разговаривать?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 4810
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: КАКИМ ОБРАЗОМ ДРУГОЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ НАУЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА РАЗГОВАРИВАТЬ?

Может ли другой ребенок, который едва сам-то научился говорить и с трудом понимает речь окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстника?
Оказывается, может. Специальное сравнительное исследование речи детей в общении со взрослым и со сверстником показало, что речь ребенка, обращенная к сверстнику, является более связной, более понятной, развернутой и лексически более богатой. Именно в общении со сверстником в словаре ребенка появляются наречия образа действия (здорово, плохо, сильно, смело и пр.), прилагательные, передающие эмоциональное отношение (красивый, добрый, вредный), личные местоимения (они, мы, ты). Именно в общении со сверстником дошкольники .чаще используют разнообразные глагольные формы (повелительное и сослагательное наклонение, модальные глаголы, причастия).

  Читать далее »

10.1.13 09:39 | Ребенок учится говорить: Сверстник тоже учит разговаривать
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 3457
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: СВЕРСТНИК ТОЖЕ УЧИТ РАЗГОВАРИВАТЬ

В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, не ограничен семьей. Его окружение — это не только мама, папа и бабушка, но и сверстники. Чем старше становится ребенок, тем важнее для него контакты с другими детьми. Вопросы, ответы, сообщения, возражения, спор, требование, указания — все это разные виды речевого общения.

  Читать далее »

30.12.12 07:36 | Ребенок учится говорить: Всегда ли уместно слово?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (2) Оценить | Хитов 2484
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: ВСЕГДА ЛИ УМЕСТНО СЛОВО?

Культура, в которой растет современный ребенок, бесспорно, носит речевой характер. С раннего детства он постоянно слышит разнообразную речь: разговаривают взрослые, гремит радио и телевизор. В этих условиях происходит довольно быстрое насыщение ребенка своеобразными речевыми штампами — клише, а потому правомерным является также вопрос и о том, всегда ли уместно слово. Советы специалистов между тем сводятся, как правило, к рекомендациям как можно больше разговаривать со своим ребенком. Однако, на наш взгляд, речевое насыщение должно иметь какие-то разумные пределы.

  Читать далее »

26.12.12 16:34 | Ребенок учится говорить: Можно ли помочь ребенку перейти к личностному общению?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 3867
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: МОЖНО ЛИ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПЕРЕЙТИ К ЛИЧНОСТНОМУ ОБЩЕНИЮ?

Да, можно. Но для этого нужны специальные занятия. Главное в этих занятиях — опережающая инициатива взрослого. Это значит, что взрослый должен давать ребенку образцы того общения, которым ребенок еще не владеет, и, опираясь на достигнутый уровень, как бы вести его за собой.
Начинать занятия лучше с того взаимодействия, которое предпочитает ребенок. Это может быть совместная игра, которая особенно нравится ребенку. Взрослый при этом должен выполнять роль организатора и участника игры: распределять роли в соответствии с желанием детей, следить за соблюдением правил, оценивать действия детей и в то же время сам играть наравне с ними. Основной задачей таких предварительных занятий является установление активно-положительных отношений ребенка со взрослым.

  Читать далее »

23.12.12 12:30 | Ребенок учится говорить: Как воспринимают дети сообщения взрослого
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.50 (2) Оценить | Хитов 4780
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: КАК ВОСПРИНИМАЮТ ДЕТИ СООБЩЕНИЯ ВЗРОСЛОГО

Казалось бы, чем младше ребенок, тем доверчивее он должен быть. В самом деле, если малыш еще ничего не знает или знает очень мало, он должен верить всему, что говорят взрослые, и безо всякой критики принимать все, чему его учат. И наоборот, приобретенные знания и опыт дают право на критичное отношение к сообщениям других, на собственное мнение и возражение. Значит, младшие дети должны быть более доверчивы, а старшие — более критичны по отношению ко взрослому.

  Читать далее »

19.12.12 19:28 | Ребенок учится говорить: Почему важно отвечать на вопросы ребенка
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 2809
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: ПОЧЕМУ ВАЖНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ РЕБЕНКА

Нет нужды доказывать, что ответы взрослого дают ребенку новые знания о природе, обществе, моральных нормах и пр. Только взрослые могут объяснить, почему идет дождь, рассказать, какие бывают машины, чем питаются разные звери, из чего делают пирожные и пр. Такие знания обогащают представления ребенка об окружающей его действительности, расширяют границы его существования.
Отвечая на вопросы ребенка, взрослый обогащает представления ребенка о мире, который он не может взять в руки, потрогать, рассмотреть, но в котором он начинает жить.

  Читать далее »

16.12.12 17:25 | Ребенок учится говорить: Сто тысяч почему.
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 2403
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ.

— Почему луна на землю не падает?
— Почему у собаки много ног, а у меня две?
— А если Пушкин умер, почему же тогда сказки Пушкина?
— Может козел жениться на еже и какие у них будут дети — с рогами или иголками?
— Почему курица не летает, а крылья у нее есть?
— Почему девочки носят платья, а мальчики нет?

  Читать далее »

12.12.12 16:23 | Ребенок учится говорить: Взрослый открывает перед ребенком мир.
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (1) Оценить | Хитов 2077
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: ВЗРОСЛЫЙ ОТКРЫВАЕТ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ МИР.

Мир взрослого человека несравненно богаче, шире и разнообразнее, чем мир маленького ребенка. Для взрослого существует не только то, что он видит и слышит сейчас, в данный момент времени, но и необъятное множество других явлений, предметов, вопросов: его работа, знакомые люди, прочитанные книги, его прошлый опыт, планы на будущее, моральные нормы и правила поведения, его знания и умения и многое, многое другое. И вот хочет того взрослый или нет, специально или случайно, он постоянно открывает ребенку этот свой сложный, огромный и невидимый пока еще мир — с прошлым и будущим, с причинами и следствиями, с добром и злом. «Но как же это возможно?» — спросите вы. Только через речевое общение со взрослым. Другого пути в бескрайний мир людей у человеческого ребенка нет и быть не может.

  Читать далее »

9.12.12 09:20 | Ребенок учится говорить: Как научить ребенка рассказывать?
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.99 (2) Оценить | Хитов 3415
Родителям

В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССКАЗЫВАТЬ?

Зависит ли рассказ ребенка от того дела, которым он занимается? Мы уже отметили выше роль включенности дошкольников в систему предметных действий, а что если создать условия как для ситуативных, конкретных действий, так и для рассказа по поводу событий фантастических, уходящих за пределы конкретной ситуации? Для этого мы организовали выкладывание сюжетной картинки, используя поначалу лишь изображения конкретных, реально существующих предметов, людей и зверей. Взрослый показывал как сложить картинку, одновременно рассказывая о ней. «Вот течет река, а вдали зеленеет лес. Охотник идет на охоту, следом за ним бежит собака» и т. д.

  Читать далее »

« К началу[1] 2 3 Далее »

MyArticles 0.5 Rev1 for RUNCMS: by RunCms.ru
Файлы
Всего файлов: 3109
Всего категорий: 16
Всего загрузок: 1957844

Последние поступления :
· 1: Психологическая прог.. [Hits: 501]
· 2: Учимся сравнивать. [Hits: 481]
· 3: Развиваем речь [Hits: 619]
· 4: Конспекты занятий уч.. [Hits: 1405]
· 5: Диагностика развития.. [Hits: 614]

Самые популярные :
· 1: Документация учителя.. [Hits: 7044]
· 2: Календарный план лог.. [Hits: 6854]
· 3: Документация логопед.. [Hits: 5691]
· 4: Бланк планирования и.. [Hits: 5335]
· 5: В помощь логопеду [Hits: 4849]

Календарь статей
<<<   Сентябрь 2017   >>>
П В С Ч П С В
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Рассылка
Подпишись на наши
новости!

- Генерация страницы: 0.1 секунд -